Занятие 2.1 21 сентября 2013 г. проф. Т.Ю.Базаров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Проф. Т.Ю.Базаров.
Advertisements

Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Роль модератора Проф. Т.Ю.Базаров.
Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Проф. Т.Ю.Базаров.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Т ИПЫ ЛИДЕРОВ Курс Т.Ю.Базарова «Лидерство и построение команды в бизнесе»
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Занятие 4 Проф. Т.Ю.Базаров.
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Проф. Т.Ю.Базаров.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Проф. Т.Ю.Базаров.
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Транксрипт:

Занятие сентября 2013 г. проф. Т.Ю.Базаров

Влияние особенностей лидера на тип команды Тип организационой среды Тип задач Тип подчиненных КОМАНДА Тип лидера

Инструменты экспертного лидерства Инструменты и типы лидерства Инструменты организационного лидерства Инструменты эмоционального лидерства Супер-лидерство Развитие других людей как лидеров Транзактор Герой- визионер Сильная личность Супер-лидер

Инструменты и качества лидера Тип лидераИнструментыКачества Сильная личность Инструменты организационного лидерство Кооперативность Организованность Проактивность Герой-визионер Инструменты эмоционального лидерства Влиятельность Проницательность Самообладание Транзактор Инструменты экспертного лидерства Динамичность мышления Креативность Проблемная ориентация

Качества лидера Сильная личность Кооперативность Партнерское взаимодействие, готовность к командной работе Организованность Организация групповой коммуникации и коллективной деятельности Проактивность Анализ развития групповой ситуации, видение будущего и его сценирование Герой- визионер Влиятельность Наличие кредита доверия со стороны партнеров по коммуникации, побуждение других к развитию Проницательность Диагностика эмоциональных состояний других людей, оценка возможностей личностных изменений Самообладание Владение собой в трудных ситуациях, саморегуляция. Транзактор Динамичность мышления Быстрая и точная работа с разноплановыми интеллектуальными и практическими задачами, высокая переключаемость Креативность Необычность в решении традиционных задач, высокая вариативность решений Проблемная ориентация Фиксация несогласованностей в различных аспектах ситуации, формулирование продуктивных противоречий

Организационное лидерство Цель – выстраивание технологии работы команды как целого и обеспечение фасилитации данного процесса Объект внимания – группа в целом, процессы Функции орглидера - создание условий для эффективной групповой работы команды, путем задания этапов деятельности, регламентов, ролевой структуры, организации пространства. Компетенции: Кооперативность Способность к организации Проактивность Ключевой этап работы с командой – этап комплектования и выстраивания технологии взаимодействия Ключевые термины: Групповые нормы, Групповые роли, Технология коммуникации (общение, трансляция, дискурс) Процедуры работы и взаимодействия команды, распределение ответственности

Инструменты организационного лидерства ЯДРУГИЕ ФУНКЦИОНИРО ВАНИЕ САМООРГАНИЗАЦИЯПЛАНИРОВАНИЕ (ПРОЕКТИРОВАНИЕ) ЦЕЛЕПОСТРОЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ РЕФЛЕКСИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯГРУППООБРАЗОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СЕТИ ПРЕДВИДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ ФОРМИРОВАНИЕ РОЛЕВОЙ СТРУКТУРЫ

Инструменты повышения эффективности группового обсуждения : 1.Анализ и синтез сообщений в процессе коммуникации 2.Резюмирование 3.Перефразирование 4.Выявление сходства и различия в сообщениях участников коммуникации 5.Идентификация предложений 6. Диагностика и поощрение (коррекция) эффективного (неэффективного) поведения 7. Поощрение усилий членов группы

Некоторые характеристики фасилитатора групповой работы: умение быть бессодержательным знания о групповой динамике представление о ролях (групповых, профессиональных); умение их классифицировать (проблематизатор, стабилизатор, критик, генератор идей, миротворец и т.д.) организация других и себя (Time-management) (НО ради процесса иногда готов жертвовать временем) порядок высказывающихся (схемы организации коммуникации, столкновение людей с противоположными мнениями)

Эмоциональное лидерство Цель – создать условия для максимальной эффективности каждого члена команды, придание энергии команде Объект внимания – общий эмоциональный фон команды и каждый член команды как личность Функции - работа с мотивацией, эмоциональным состоянием членов группы, задание атмосферы, оптимизация психологического климата Компетенции: Влиятельность Проницательность Самообладание Ключевой этап работы с командой – старт-ап проекта, критические, конфликтные ситуации, ситуации спада активности и демотивации членов команды Ключевые термины: Мотивация, Индивидуальность, Решение конфликтов

Инструменты эмоционального лидерства ЯДругие ПОНИМАНИЕ САМОПОЗНАНИЕПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ РЕФЛЕКСИЯ САМООЦЕНКА ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ НАБЛЮДЕНИЕ ДЕЦЕНТРАЦИЯ ОБУЧЕНИЕ У ДРУГИХ ВЛИЯНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИЯЛИДЕРСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОНСТРУКТИВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ЭМОЦИЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ НАЛАЖИВАНИЕ КОММУНИКАЦИИ ФОРМУЛИРОВАНИЕ УБЕЖДЕНИЙ ОБРАЩЕНИЕ К МОТИВАМ ДРУГИХ

Инструменты повышения эффективности межличностного восприятия: 1.Установление контакта 2.Эмпатия 3.Идентификация 4.Рефлексия 5.Я-сообщение 6.Активное слушание 7.Искренняя демонстрация доброжелательности 8.Юмор

Некоторые характеристики эмоционального лидера в процессе групповой работы: 1.Установление личного контакта 2.Видит эмоциональные состояния 3.Должен вызывать симпатию и уважение для выполнения своих функций; 4.У участников должно возникнуть желание подражать, вести себя так же. 5.Психотерапевтическая роль 6.Сам не звучит, но извлекает звуки (за счет карикатурности, доведения до абсурда и т.д.)

Экспертное лидерство Цель – повышение качества и эффективности решения содержательной проблемы, стоящей перед командой Объект внимания – содержание деятельности команды и профессиональное развитие ее членов. Функции - обеспечение продвижения команды в решении содержательной проблемы, повышение креативности предложений, организация процесса принятия решений, согласование различных точек зрения, а также выстраивание траекторий развития членов команды Компетенции: Динамичность мышления Креативность Проблемная ориентация Ключевой этап работы с командой – этап решения сложной задачи, передачи опыта другим членам команды и определения зоны ближайшего развития, а также в ситуации неопределенности Ключевые термины: Творчество Проблематизация Развитие

Инструменты экспертного лидерства ЗНАНИЯ О ПРЕДМЕТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИО ПРОЦЕСЕ МЫШЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКАПРИОБЕРЕНИЕ ОПЫТА ПОРОЖДЕНИЕПОРОЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕУПРАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВОМ Прототипы Ментальные модели Мыслительные техники и технологии Групповое обучение 1.Данные 2.Гипотезы 3.Информация 4.Решение Проблематизация Креатив Экспертиза Оформление и применение знания Анализ ситуации Концептуализация Рефлексия Практика Опыт

Инструменты повышения эффективности решения проблемной ситуации в группе: 1.Проблематизация 2.Визуализация 3.Схематизация 4.Метафорический анализ, аллегории, аналогии 5.Техники группового мышления: Техники повышения групповой креативности Техники систематизации информации

Инструменты повышения эффективности решения проблемной ситуации в группе: 1.Проблематизация 2.Визуализация 3.Схематизация 4.Метафорический анализ, аллегории, аналогии 5.Техники группового мышления: Техники повышения групповой креативности Техники систематизации информации

Супер-лидер 1.Позволяет подчиненным почувствовать уверенность в своих силах, возможность развития, карьеры. 2.Наделяет сотрудников полномочиями 3.Поощряет лидерство, командную работу и саморазвитие. 4.Развивает у подчиненных навыки саморегуляции. Цель суперлидерства – воспитать из последователей лидеров. У кого мяч, тот и лидер. Мишель Идальго

Ситуационный подход к лидерству