Командообразование Участники: Мирзалиева Д, Каримова К, Токурова Д, Сейтхалилов А, Лебедев А.
Командообразование - процесс целенаправленного формирования особого способа взаимодействия людей в организованной группе, позволяющего эффективно реализовывать их энергетический, интеллектуальный и творческий потенциал сообразно стратегическим целям организации. Командообразование - процесс целенаправленного формирования особого способа взаимодействия людей в организованной группе, позволяющего эффективно реализовывать их энергетический, интеллектуальный и творческий потенциал сообразно стратегическим целям организации.
Составляющие процесса командообразования Формирование и развитие навыков командной работы, которые являются основой системы внедрения командного менеджмента. Сюда относятся: гармонизация общей цели с целями персональными; гармонизация общей цели с целями персональными; принятие ответственности за результат команды; принятие ответственности за результат команды; ситуационное лидерство (лидерство под задачу) и гибкое изменение стиля в соответствии с особенностями задачи; ситуационное лидерство (лидерство под задачу) и гибкое изменение стиля в соответствии с особенностями задачи; конструктивное взаимодействие и самоуправление; конструктивное взаимодействие и самоуправление; принятие единого командного решения и согласование его с членами команды принятие единого командного решения и согласование его с членами команды
Формирование командного духа направленно на: усиление чувства сплоченности, формирование устойчивого чувства «мы»; усиление чувства сплоченности, формирование устойчивого чувства «мы»; развитие доверия между сотрудниками, понимание и принятие индивидуальных особенностей друг друга, развитие доверия между сотрудниками, понимание и принятие индивидуальных особенностей друг друга, создание мотивация на совместную деятельность; создание мотивация на совместную деятельность; создание опыта высокоэффективных совместных действий; создание опыта высокоэффективных совместных действий; повышение неформального авторитета руководителей; повышение неформального авторитета руководителей; развитие лояльности участников программы по отношению к организации. развитие лояльности участников программы по отношению к организации.
Формирование команды - действия, по подбору, оптимизации структуры команды и функционально-ролевого распределения: Формирование команды - действия, по подбору, оптимизации структуры команды и функционально-ролевого распределения: эффективное использование сильных сторон состава команды; эффективное использование сильных сторон состава команды; распределение ролей в команде для оптимального достижения результатов; распределение ролей в команде для оптимального достижения результатов; формирование новой структуры при слиянии, поглощении, реструктуризации предприятия; формирование новой структуры при слиянии, поглощении, реструктуризации предприятия; создание рабочей обстановки при формировании проектных команд; создание рабочей обстановки при формировании проектных команд; налаживание горизонтальных связей внутри коллектива, региональных подразделений. налаживание горизонтальных связей внутри коллектива, региональных подразделений.
В сфере управления персоналом под формированием команды понимают короткое (от 2 часов до 3 дней) мероприятие по улучшению работы в команде: корпоративные программы, веревочный курс, корпоративные праздники. В сфере управления персоналом под формированием команды понимают короткое (от 2 часов до 3 дней) мероприятие по улучшению работы в команде: корпоративные программы, веревочный курс, корпоративные праздники. Косвенно под категорию мероприятий, которые приводят к эффекту командообразования относятся также празднование дня рождения сотрудников, дня рождения компании, Нового Года. Косвенно под категорию мероприятий, которые приводят к эффекту командообразования относятся также празднование дня рождения сотрудников, дня рождения компании, Нового Года.
Также, под командообразованием понимают внутриколлективный процесс. Также, под командообразованием понимают внутриколлективный процесс. Ставит перед собой цели: формирование навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях; формирование навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях; повышение уровня личной ответственности за результат; повышение уровня личной ответственности за результат; переход из состояния конкуренции к сотрудничеству; переход из состояния конкуренции к сотрудничеству; повышение уровня доверия и заботы между членами команды; повышение уровня доверия и заботы между членами команды; переключение внимания участника с себя на команду; переключение внимания участника с себя на команду; повышение командного духа, получение заряда позитивного настроения. повышение командного духа, получение заряда позитивного настроения.
Кейс лучших практик в использовании командообразования
Заказчик: ОАО Заволжский моторный завод,г. Заволжье Заказчик: ОАО Заволжский моторный завод,г. Заволжье Описание проблемной ситуации: возросшая нестабильность деловой среды и высокая конкуренция вывели на первый план ряд проблем: Описание проблемной ситуации: возросшая нестабильность деловой среды и высокая конкуренция вывели на первый план ряд проблем: небережливое отношение к организационным и производственным ресурсам со стороны работников небережливое отношение к организационным и производственным ресурсам со стороны работников снижение производительности труда снижение производительности труда снижение мотивации к труду из за централизованного управления снижение мотивации к труду из за централизованного управления простои в производственном процессе из за несогласованных действий работников простои в производственном процессе из за несогласованных действий работников
1 шаг – определение ключевых проблем. Выдвинуты следующие предложения: 1 шаг – определение ключевых проблем. Выдвинуты следующие предложения: создать на заводе команду; создать на заводе команду; изучить литературу о практике построения команды в автомобильной компании Toyota* и внедрить японский опыт на предприятии; изучить литературу о практике построения команды в автомобильной компании Toyota* и внедрить японский опыт на предприятии; привлечь для консультационного сопровождения специалистов в построении команд. привлечь для консультационного сопровождения специалистов в построении команд.
Формирование целевой команды на предприятии 2 шаг - формирование группы из 12 сотрудников разных структурных подразделений. Применение на данной группе технологий командообразования. Формирование из активного меньшинства. Привлечение консультанта по работе с командой.
Предложено несколько новых подходов : Философия Кайзен. Философия Кайзен. Система Канбан. Система Канбан. Бригадные формы организации труда производственных участков. Бригадные формы организации труда производственных участков. Новые методы и формы развития и стимулирования персонала. Новые методы и формы развития и стимулирования персонала.
Достигнутые результаты: Снижение издержек производства свыше 230 млн руб Снижение издержек производства свыше 230 млн руб На 75 % продано больше рационализаторских предложений На 75 % продано больше рационализаторских предложений На 17 % снизились потери работчего времени, связанные с временной нетрудоспособностью На 17 % снизились потери работчего времени, связанные с временной нетрудоспособностью На 27 % снизился производственный травматизм На 27 % снизился производственный травматизм 67 % работников прошли дополнительное обучение 67 % работников прошли дополнительное обучение
Таким образом, создание целевой команды в организации позволило решить проблемы и создало предпосылки для развития конкурентных преимуществ среди других предприятий машиностроительной отрасли.
Благодарим за внимание!