Глушков И.А. Заместитель генерального директора Экономика лекарственного обеспечения. Позиция производителя.
2 Цена инноваций КомпанияКол-во препаратов R&D-расходы / препарат, mln USD R&D-расходы 1997 – 2011, mln USD AstraZeneca , GlaxoSmithKline , Sanofi87 909, Roche Holding , Pfizer , Johnson&Johnson , Eli Lilly , Abbott Laboratories84 496, Merck&Co , Bristol-Myers Squibb , Novartis , Amgen93 692,
3 Промоция / реклама Отрасль за 3 года на 50% увеличила инвестиции в медиа 150 млрд.руб. - совокупные инвестиции в промоцию в 2008 – 2010 г.г. Доля рекламных затрат* в категории Лекарственные препараты и биоактивные добавки от общего объема рекламных затрат на ТВ, Радио, Прессе Источник: TNS Media Intelligence. Тип СМИ: ТВ, Радио, Пресса. Охват СМИ: Москва (с учетом Национального размещения) * При расчете бюджета использованы официальные расценки телекомпаний и медиа-селлеров, издательских домов и радиостанций без учета налогов, объемных скидок и надбавок за позиционирование в блоке для ТВ, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность в Прессе. При оценке ТВ учитывается сезонный коэффициент. 10,61% 7,25% 9,67%
4 Модель принятия решения в России ФОИВ Главные внештатные специалисты Минздравсоцразвития России Поручение Проект стандарта Окончательное решение
5 Практика Евросоюза АгентствоСтранаДата создания Бюджет ОМТ на душу населения Постоянный штат CEDITФранция19820,0311 SBUШвеция19870,7522 MTUШвейцария1992н/д6 AETSИспания19940,0111 NCCHTAВеликобритания19960,3636 DAHTAГермания20000,198 ZonMwНидерланды20010,847
6 Ассортиментная доступность: проблематика 1. Длительные сроки исполнения заказа производства (6 – 9 месяцев) 2. «План по факту, факт по плану» 3. Несоответствие размера серий / объема контракта
7 Ассортиментная доступность: ключевые условия Качественная статистика заболеваемости Доступность данных статистики для отрасли Долгосрочное планирование потребности