«Развитие государственно-частного партнерства в России. Региональный законодательный аспект. Ограничения и перспектива» 03 июня 2011 г. Депутат Х.М.Салихов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные вопросы совершенствования правовой базы государственно-частного партнерства ФОРУМ РЕГИОНОВ РОССИИ 28 апреля 2010 года, Москва, ГК «Президент-отель»
Advertisements

Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
DEVELOPMENT OF PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP IN RUSSIA/ РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИИ Hafiz Salikhov Member of Parliament (State Duma)
"Состояние нормативно-правовой базы государственно-частного партнерства в России. Необходимость разработки регионального законодательства в области государственно-частного.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов Министерство экономического.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Возможные пути структурирования проектов ГЧП в секторе жилищного строительства в РФ Ольга Ревзина, Партнер, Herbert Smith LLP 16 марта 2011.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Использование концессионных соглашений в здравоохранении Российская Неделя ГЧП /03/2014.
КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ использование ГЧП и международного опыта КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ.
Правовое регулирование государственно-частного партнерства в России Санкт-Петербург 13 ноября 2012 года.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
Российско-французский форум « Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры » Правовые аспекты развития ГЧП.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Санкт-Петербург 2011 год «ГЧП в сфере инфраструктуры и строительства»
Транксрипт:

«Развитие государственно-частного партнерства в России. Региональный законодательный аспект. Ограничения и перспектива» 03 июня 2011 г. Депутат Х.М.Салихов, Председатель Подкомитета по развитию ГЧП Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству

Федеральный закон от No. 115-ФЗ О концессионных соглашениях; Федеральный закон от No. 116-ФЗ Об особых экономических зонах в Российской Федерации; Федеральный закон от No. 82-ФЗ О банке развития; Федеральные законы о госкорпорациях («Роснанотех», «Олимпстрой», «Ростехнологии», «Российская венчурная компания», «Фонда реформирования ЖКХ», «Росавтодор»); Постановление Правительства РФ от No. 694Об инвестиционном фонде РФ Основы законодательства РФ по ГЧП

контракт охватывает все три этапа жизни объекта – проектирование, строительство, эксплуатацию; частный партнер по КЖЦ самостоятельно принимает все проектные и технические решения, необходимые для выполнения проекта, и несет все технические риски и риски проектных решений; государственный партнер осуществляет платежи по проекту только с момента начала эксплуатации объекта; оплата по проекту представляет собой ежегодную (или ежеквартальную) «плату за сервис» и зависит только от выполнения функциональных требований по контракту; КЖЦ не включает в себя вопросы оперирования, то есть сбора платы за пользование инфраструктурным объектом. Платежи за сервис, которые осуществляет государство, привязаны только к качеству объекта; права собственности на объект инфраструктуры могут возникать как у публичной, так и у частной стороны – в зависимости от специфики конкретного проекта; платежи за сервис от государственного партнера должны быть гарантированы на весь период контракта. Контракты жизненного цикла

отсутствие Государственной концепции развития ГЧП, а также стратегия поэтапного введения и использования моделей ГЧП; несовершенство законодательства, регламентирующего отдельные виды ГЧП; отсутствие понимания концепции сбалансированного распределения рисков; не урегулирована проблема возможности залога банковских счетов; не развит институт независимой оценки и независимого инженера; критерии отбора конкурсных заявок; обязательное использование типовых соглашений; Земельный кодекс не согласуется с законом «О концессионных соглашениях». отсутствие гарантированного долгосрочного тарифообразования в секторе ЖКХ; Основные препятствия в развитии ГЧП

Практика бюджетного планирования РЕШЕНИЕ: Ввести в практику бюджетного планирования региона (муниципалитета) оценку расходов на проекты ГЧП и установление предельных уровней этих расходов на сроки от 3-х и более лет. ПРОБЛЕМА: Региональный орган власти, как правило, обязуется совершать выплаты по концессионным соглашениям в течение длительного срока, превышающего плановый бюджетный период (более 3-х лет); Общая сумма капиталовложений не отражается в бюджете, т.к. первоначальные вложения совершает инвестор, а обязательства государства будут отражаться в бюджетах будущих периодов.

6

2014 Повышение энергоэффективности Бюджетные организации Потребление энергии на 15 % Бюджет РФ 4-5% Потребление энергии норма фактически

Повышение энергоэффективности Значительность + неэффективность бюджетных расходов +рост цен на энергоресурсы Необходимость повышения энергоэффективности Необходимость реконструкции бюджетных и социальных объектов Энергосервис Необходимо совершенствование нормативной правовой базы (внести изменения в 38 актов, принять 7, в частности несколько ключевых) Финансовая и институциональная поддержка по развитию рынка. Создание целевых, финансовых механизмов (муниципальные, федеральные гарантии)

Политическая воля, поддержка со стороны государства; Политическая воля, поддержка со стороны государства; Наличие законодательной базы, внятного пакета нормативно-правовой документации по реализации проекта ГЧП.; Наличие законодательной базы, внятного пакета нормативно-правовой документации по реализации проекта ГЧП.; Повышение качественной и своевременной проработки проектов, детальный регламент по каждому проекту на проведение конкурса по выбору профессионального и кредитоспособного частного оператора; Повышение качественной и своевременной проработки проектов, детальный регламент по каждому проекту на проведение конкурса по выбору профессионального и кредитоспособного частного оператора; На региональном уровне требуется развитие контрактных моделей, инструментов гарантий и страхования, совершенствование регионального законодательства и его «стыковка» с федеральным; На региональном уровне требуется развитие контрактных моделей, инструментов гарантий и страхования, совершенствование регионального законодательства и его «стыковка» с федеральным; Более эффективное использование кадрового, профессионального потенциала. Более эффективное использование кадрового, профессионального потенциала. Повышение эффективности механизмов ГЧП

Депутат Х.М.Салихов Председатель Подкомитета по развитию ГЧП Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству , Москва, ул.Охотный ряд, д.1 тел.: +7 (495) , факс: +7 (495) ,