Тарифообразование для государственно-частных партнерств 03 июня 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарифообразование для государственно-частных партнерств 03 июня 2011.
Advertisements

Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Финансирование проектов в фармацевтическом секторе Илья Скрипников, Советник.
Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
Исполняющий полномочия главы Волгограда Соловьева И.А.
Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий ВКХ Елисеев Сергей Владимирович Директор Юридического департамента ОАО «Евразийский»
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Некоторые аспекты системы государственного регулирования: Россия 2010 Наталья Волчкова Российская экономическая школа Общественный совет при ФСТ России,
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Неотъемлемой составной частью системы финансового управления выступают прямые, косвенные и смешанные формы регулирования. Непосредственное (прямое) влияние.
КОНЦЕССИЯ И АРЕНДА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Минэкономразвития России.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
X Всероссийский форум жилищно-коммунального хозяйства г.Москва г.
РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ВиК ИГНАТЬЕВ ИВАН О.О. «ЭКОСПЕКТР» СЕМИНАР «РЕФОРМА ГОРОДСКОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ», г.
Транксрипт:

Тарифообразование для государственно-частных партнерств 03 июня 2011

2 Тарифообразование для государственно-частных партнерств Жан-Пьер Маэ (Egis International) Международный опыт

3 Общие принципы Оптимальные ценообразование и структура тарифов: обеспечивают объемы собираемой выручки, достаточные для покрытия затрат и поддержания финансовой устойчивости поставщика услуг; стимулируют инвестиции в данном секторе; способствуют развитию экономических стимулов для эффективного распределения ресурсов между различными секторами; последовательны в плане организации и зонирования и приемлемы для пользователей; доступны для малообеспеченных слоев населения; стимулируют экологическую устойчивость. На практике сложно учесть все эти аспекты в полном объеме, поэтому любая структура тарифов основана на компромиссных решениях..

4 Подход к расчету тарифов Тарифы должны: обеспечивать объемы выручки, необходимые для финансирования деятельности поставщика услуг; соответствовать ожидаемым уровням качества услуг и инвестиционным обязательствам (при наличии). При расчете тарифов ВиК учитываются: прямые эксплуатационные затраты; затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание сооружений, включая амортизацию; сборы на возмещение инвестиций или на обновление инфраструктуры; норма прибыли или маржа; налоги. Тариф может включать: постоянную составляющую, привязанную к постоянным затратам предприятия ВиК; переменную составляющую, зависящую от фактических объемов потребления услуг системы в соответствии с требованиями потребителей (переменные затраты). СТРУКТУРА ТАРИФОВ

5 Принципы тарифного регулирования Цель Обеспечить соответствие тарифов ожидаемому уровню качества услуг Согласованность Взаимосвязь тарифов и стандартов обслуживания; потребители получают услуги, за которые платят; тарифы позволяют поставщикам услуг покрывать все затраты. Предсказуемость и надежность Механизмы тарифообразования прозрачны и не подвержены внезапным изменениям; регулирование обеспечивает поставщику услуг надежную защиту в сфере установления тарифов и сбора платежей. Законность и ответственность Тарифы должны быть поняты и приняты потребителями.

6 Основные методы тарифного регулирования 1. Регулирование по критерию рентабельности: Тариф включает обоснованные компоненты затрат + маржу Регулирующий орган принимает решения по следующим аспектам: норма прибыли: норма доходности исторической стоимости капитала, регулируемой базы капитала (RAB) или регулируемой стоимости капитала (RCV); используемые и использованные активы; допустимые уровни расходов и убытков; методология и периодичность проверки тарифов, предлагаемых поставщиками. Этот метод отражает фактические затраты, но не стимулирует их снижение. 2. Регулирование по критерию максимальных цен: регулирующий орган устанавливает верхние пределы (лимиты) тарифов (на основе опыта и моделирования); Лимиты корректируются по формуле RPI – X: RPI : индекс розничных цен X рассчитывается с учетом вероятных изменений продуктивности. Этот метод стимулирует сокращение затрат, но регулирующий орган должен проверять, не проводится ли оно в ущерб качеству услуг или состоянию инфраструктуры

7 Основы тарифного регулирования для ГЧП Регулирование по договору: предпочтительно при монопсонии (один покупатель услуг); договоры на обслуживание, управление и BOT (строительство-эксплуатация- передача); корректировка тарифов по формуле, отраженной в контракте. Регулирование по решению комитета предпочтительно при монополии (один продавец, много потребителей); концессии и договоры аренды; корректировка тарифов предлагается, проверяется и утверждается независимым решением регулирующего комитета. Возможно сочетание регулирования по договору и по решению комитета Задачи тарифного регулирования: определение механизмов тарифообразования; мониторинг деятельности поставщиков и потребителей; принятие принудительных мер в случаях несоответствия уровня тарифов ожидаемому качеству услуг.

8 Доступность тарифов ГЧП Малообеспеченные социальные группы могут платить за доступ к услугам больше, чем обеспеченные группы: В секторе ВиК малообеспеченные группы платят больше за транспортировку воды, поскольку часто живут за пределами зоны сети; они могут потреблять больше, чем нужно, из-за отсутствия современного оборудования и утечек; они готовы платить за воду, но на «справедливых условиях»; доступность тарифов обычно определяется как процент от среднего дохода домохозяйств (до 4% за услуги ВиК). Социальный тариф: перекрестное субсидирование между малообеспеченными и остальными группами; возможны субсидии из местного/регионального/федерального бюджетов $ T4 T3 T2 Себестоимость T1 C1C2 C3m3 O до C1:Необходимое потребление (50l/p/d) C1 до C2:Обычное потребление более C2 :Потребления повышенного комфорта более C3:Исключительное потребление T1: Минимальный тариф (ниже себестоимости) T2: Средний тариф, выше себестоимости Более T3: Тариф, позволяющий осуществлять инвестиции Перекрестное субсидирование

Регулирование тарифов ВиК – ключевой факторов развития ГЧП в России Дмитрий Пузанов (ОАО «Евразийский») Опыт, тенденции и основные проблемы

ГЧП и тарифообразование в российском законодательстве Предсказуемые тарифы – основной фактор успешной реализации ГЧП Защита прав частных инвесторов: Невмешательство государственного партнера в деятельность частного бизнеса Гарантии возврата инвестиций и компенсации ущерба Долгосрочные тарифы для концессионеров (начиная с 2012 г.) Защита прав социальных групп: Раскрытие информации и мониторинг деятельности частного партнера Расторжение договора по решению суда Гарантии исполнения, предоставляемые Инвестором Органы тарифного регулирования: роль и ответственность Баланс политических и экономических целей Последствия недостаточного регулирования Судебные решения для улучшения тарифного регулирования 10

Экономические факторы ГЧП в секторе ВиК Тариф как функция ГЧП: Новое строительство и восстановление сооружений Качество очистки воды и стоков, защита окружающей среды и здоровья населения, лицензии на природопользование Анти-террористическая безопасность, безопасность персонала и оборудования, противопожарная защита Регистрация прав на землю и собственность, страхование, рыночная стоимость активов, плата по договорам аренды и концессии Баланс обязательств ГЧП Распределение обязанностей Снижение рисков Риски тарифообразования Долгосрочный спрос на услуги Состояние активов, передаваемых в ГЧП государственным партнером Решения о планировании и застройке территорий 11

Новые тарифы сектора ВиК Регулируемая база капитала 12 Преимущества: Гарантии возврата инвестиций Маржа (более тесно связана со справедливой рыночной ставкой и приближена к WACC) Долгосрочное планирование текущих и капитальных затрат Хороший инструмент для ГЧП Создает рыночную стоимость для контрактов ГЧП Проблемы Отсутствие опыта применения в секторе ВиК Сложность расчета первоначальной базы капитала Наличие предела в 15%

Новые тарифы сектора ВиК Двухставочный тариф 13 Преимущества: Часть выручки не зависит от реализации Снижение потребления услуг окажет меньшее воздействие на выручку оператора Сокращение убытков по собираемости из-за сезонных колебаний спроса Метод подходит для территорий с резкими изменениями спроса Проблемы Отсутствие опыта применения в секторе ВиК Расчет постоянных затрат с учетом проектной мощности Измерение объемов потребления Наличие предела в 15%

Улучшение инвестиционного климата Создание возможностей для конкурсных контрактов: Где будут заключаться новые контракты? Кто оплатит подготовку контрактов? Предоставление финансирования МФУ и ВЭБ Технические основы развития Оценка результативности и прорывов в технологиях Создание профессии профессионалами Образование, обучение, профессиональное развитие, повышение квалификации 14

15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ