Новая парадигма развития российской электроэнергетики с использованием ВИЭ Ветер Солнце Вода Геотермальные источники Рабочая группа Общественной Палаты по вопросам энергообеспечения, энергоэффективности и энергосбережения
Новая парадигма энергетики России Внедрение интеллектуальных сетей, цифровых подстанций. Развитие сектора ВИЭ и в целом альтернативной энергетики. Создание микросетей на основе ВИЭ для решения локальных задач. Массовое внедрение электромобилей и электробусов с максимально возможными плотностью и емкостью аккумуляторных батарей в вместе с системами хранения энергии натрий-свинец, литий-ион и тд Внедрение новых мер по ограничению токов короткого замыкания.
Инфраструктурная составляющая Стимулирование внедрения объектов инфраструктуры на основе использования ВИЭ (тепловые насосы, ФЭПы, ветрогенераторы, солнечные коллекторы, мини ГЭС и тд) Реализация концепции экополисов. Поддержка новейших разработок российских ученых. Развитие инновационных проектов и новых медотов малого и среднего бизнеса. Широкое общественное обсуждение и достижение согласия в обществе при планировании и проведении инфраструктурного строительства.
Мировой опыт Внедрение ВИЭ. Экологизация стратегии. Государственно-частное партнерство. Стимулирование инфраструктурных инвестиций. Стандартизация ВИЭ. Структурные изменения с целью увеличения устойчивости энергосистемы. Урегулирование системных противоречий. Разработка законодательного и нормативного обеспечения.
Гелиоустановки в Краснодарском крае г. Усть-Лабинск, солнечно-топливная котельная, площадь солнечных коллекторов 600 кв.м. пос. Розовый, Лабинский район солнечно- топливная котельная 144 кв.м. пос. Широкая балка, солнечно-топливная котельная пансионата «Лесная поляна», площадь солнечных коллекторов 54,4 кв.м г. Кореновск, солнечно-топливная котельная, площадь солнечных коллекторов 25,6 кв.м
Новые источники энергии- экологические. Могут ли они помочь в решении энергетических проблем? В государственных программах указано, что к 2020 году мы должны создавать 4,5% энергии благодаря альтернативным источникам. Целью политики ресурсосбережения является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики Достижение указанной цели требует последовательного продвижения в решении следующих основных задач: Расширение использования на базе инновационных технологий альтернативных видов топлива без ухудшения экологических характеристик энергоустановок, использование биомассы и попутного нефтяного газа. Инициировать развитие и внедрение производства средств альтернативной энергетики и транспорта в Российской Федерации, повышение конкурентоспособности отечественных производителей;
11 апреля 2011 г. Рабочая группа по вопросам энергообеспечения, энергоэффективности и энергосбережения провела круглый стол, посвященный созданной общественной организации, представляющей интересы производителей и продавцов альтернативной энергетики и транспорта. Взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти в части подготовки проектов законодательных и нормативных актов, регулирующих производство, ввоз и реализацию средств альтернативной энергетики и транспорта; Цели и задачи: Создание единой информационной системы для членов Союза по состоянию рынка средств альтернативной энергетики и транспорта, ценам на него, решениям государственных органов, затрагивающим интересы предприятий, производящих и продающих средства альтернативной энергетики и транспорт;
Реализация ряда «пилотных» проектов является ключевым компонентом в накоплении опыта и энергосберегающих мероприятий в различных отраслях экономики. Союз «Альтэнит» предлагает для реализации следующие проекты: Построение комплексной инфраструктруры использования инновационных средств автономного электрического транспорта (Общественный транспорт) Внедрение обеспечит: 30-местный (сидячие) 12 метровый автобус К9 полностью готов к внедрению Максимальная скорость 100 км/ч ; Пробег одного полного заряда 250 км; Расходы на его содержание на 80% ниже чем у дизельного автобуса ; отсутствие выбросов; Возможность зарядки в ночное время по низкому тарифу; Ввозные таможенные пошлины – 0 Транспортный налог – 0 НДС – 0 Налоговый вычет владельцам электротранспорта Разрешение ежедневно ездить по выделенным полосам для общественного транспорта Разрешение бесплатно ездить по платным дорогам Ограничение передвижения автомобилей с ДВС по природоохранным зонам, заповедникам, паркам, на территориях культурных и исторических объектов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ