Система оценивания метапредметного результата «Смысловое чтение». Овладение различными видами чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое. Понимание, поиск конкретной информации, восстановление контекста, интерпретация, комментирование текста.
Проблемы. Две реакции: «Опять инновации!» «Мы и так все это делаем!»
Пути решения создание рабочей группы («Довольно счастлив я в товарищах моих»); создание презентационных материалов для учащихся и родителей; проведение родительских собраний; деятельность рабочей группы по достижению метапредметных результатов; организация входного и итогового контроля; анализ результатов контроля.
Что составляет предмет обсуждения в тексте? Дайте определение предмета. Какова структура предмета? С какими другими понятиями (предметами) связан предмет? Как возникает и развивается предмет? Понимание научного текста
Учимся задавать вопросы (работа с художественным текстом) Кто? Что? Где это происходило? При каких обстоятельствах? Уточняющие вопросы Вопросы о причинах и следствиях Вопросы на прогнозирование: что бы изменилось, если бы… Вопросы на определение эмоций Оценочные вопросы
Оценивание Выводы по результатам диагностического текста Наиболее успешными оказались следующие умения смыслового чтения текста: Формирование самостоятельного вывода на основе прочитанного материала (79%) Понимание смысла текста (72%) Интерпретация смысла текста (72%) Анализ информации (69%) Использование «связок» для составления текста (69%) Но при этом наблюдается достаточно низкий уровень владения такими умениями смыслового чтения текста, как: Составление письменного высказывания на заданную тему (3%) Анализ информации (17%) Составление оценочных вопросов (21%)
Критерии оценивания Умение составлять вопросы, позволяющие воссоздать целостный текст. Умение выделять субъект и предикат текста.