Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 «Оценка образовательных результатов, обеспечивающих смысловое чтение на первом, фактическом уровне понимания». Авторы: Шибанова Марина Степановна, заместитель директора по УР Елькина Ольга Николаевна, заместитель директора по УР Руководитель: старший научный сотрудник ОТВШ РИНО ПГНИУ Таизова Ольга Сергеевна
Принципы работы с текстом Актуальность выбранной для прочтения тематики для учеников Вариативность в выборе текста Проблематичность текстов Критериальность в оценке авторской позиции и проблематики текста Альтернативность в вариантах прочтения Возможность организации публичного обсуждения и защиты
Критерии понимания авторской позиции Формулировка учеником проблемы, заложенной в тексте Формулировка учеником авторской позиции Умение найти в тексте и сформулировать авторские аргументы Умение обнаружить в тексте другую, отличную от авторской, позицию по заявленной проблеме Умение вычленить в тексте авторские контраргументы
Учимся оценивать – учимся оценивая Шаги: оцени себя сам оцени работу одноклассника оцени соответствие самооценки экспертной оценке
Процедура оценивания Оценка независимых экспертов Представление и защита текста
Результаты апробации критериального оценивания по среднему баллу
Итоги апробации по уровням
Итоги апробации по критериям
Рефлексия Алексей Васильевич: В роли эксперта впервые. Как человеку, читать было интересно; у каждого ученика свое мнение, как эксперту оценить это трудно. К критериям отношусь положительно: детям нравится.
Достоинства критериального оценивания Для обучающихся Учитель оценивает работу учащегося, а не личность Заранее выданный эталон – гарантия защищенности ученика Учащийся может сам определить свой стартовый уровень достижения и запланировать уровень достижений Способствует развитию внимания, формированию критического (открытого, оценочного, рефлексивного) мышления Для учителей Определение степени соответствия целей, поставленных перед учеником, и достигнутых результатов в их динамике Планирование результатов деятельности Возможность приобщить к сотрудничеству родителей Правовая защита объективности оценивания Создание психологически комфортной образовательной среды для мотивации учащегося Тьютерская роль учителя