Метапредметные и личностные результаты в основной школе Проектно-аналитический семинар г. Пермь, 12-14 октября 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметные и личностные результаты в основной школе Межмуниципальный установочный семинар Август 2011.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Проект «Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне» Руководитель проекта: Коротаева Т.В., ст.н.сотрудник.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа 10» Опережающее введение.
Двухуровневая модель мониторинга метапредметных результатов Имакаев Виктор Раульевич, д. ф. н., заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы.
Центр инновационного опыта МАОУ «СОШ 100» г. Перми «Проектная деятельность по литературе и русскому языку как средство контроля метапредметных достижений.
Структура образовательной программы Организационно-правовая документация Центра гражданского образования Федеральная инновационная площадка Министерства.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Итоги реализации научно-практических семинаров Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Транксрипт:

Метапредметные и личностные результаты в основной школе Проектно-аналитический семинар г. Пермь, октября 2011 г.

Наименование проекта: «Комплексное научно-методическое обеспечение процессов обучения, воспитания и достижения учащимися основной ступени общего образования метапредметных и личностных результатов в условиях перехода общеобразовательных учреждений Пермского края на образовательные стандарты второго поколения». Проект реализуется в рамках гранта Министерства образования Пермского края в сентябре-ноябре 2011 г. Исполнитель: кафедра образовательных технологий высшей школы РИНО ПГУ.

Ход реализации проекта Межмуниципальные установочные семинары, август 2011 г.: Города Березники, Кунгур, Пермь, Чайковский, Чусовой, более 250 участников. Муниципальные проектно-аналитические семинары, сентябрь-октябрь 2011 г.: города Березники, Кунгур, Пермь, Соликамск, Чайковский, Чусовой, более 300 участников из 15 муниципальных образований края. Фактически формируется общественно- педагогическое движение по реализации новых ФГОС на основной ступени образования в аспекте инновационных образовательных практик.

Дальнейшая работа по проекту Консультирование школ г. Перми – 21 октября 2011 г., по графику. Консультирование педагогов Пермского края, разрабатывающих программы ИнОП, - 28 октября 2011 г. Итоговая сдача программ, проектов – 15 ноября 2011 г. Научно-практическая конференция «Метапредметность в образовании» ноября 2011 г. (нужно подать заявку на участие). Публикация разработок на сайте ПГУ «Метапредметное образование» – декабрь 2011 г.

1 фаза семинара октября 12 октября, до обеда 13 октября – работа в группах по ОУ. Задачи работы: 1.Заслушивание проектных идей ОУ и педагогов, обсуждение, рекомендации. 2.Выявление проектных идей, которые могут быть доработаны до оформления программы в рамках гранта.

2 фаза семинара октября После обеда 13 октября, 14 октября - работа в группах по направлениям ИнОП. Задача работы: Разработка учебных и образовательных программ ИнОП по структуре программы ИнОП.

1.Развитие понимания и мышления, надпредметных способностей, познавательного интереса и познавательной активности 2.Освоение интеллектуальной метадеятельности – исследование, конструирование, моделирование учебное проектирование 3.Развитие коммуникативной компетентности 4.Профильное и профессиональное самоопределение, построение индивидуальной образовательной траектории 5.Формирование активной общественной позиции, навыков самоорганизации и активной самостоятельной деятельности в социуме Примерные направления ИнОП

Общие условия разработки программ ИнОП в рамках гранта Связь ученика с реальной жизнью, выход за рамки класса, школы; Содержание за рамками программ учебных предметов (нетрадиционное); Наличие самостоятельной деятельности учащихся; Активные и интерактивные формы работы учащихся; Объективированный результат в виде продукта деятельности учащихся; Точные критерии оценки деятельности учащихся (желательно в в форме балльно-рейтинговой системы оценивания).

Сайт «Метапредметность в образовании» На сайте будут расположены: Методологические тезисы содержания ИнОП по предлагаемым направлениям; Программа конференции (будет уточняться по мере подготовки конференции). Адрес сайта: meta.psu.ru

Cтруктура программы ИнОП 1.ФИО, должность автора полностью. 2.Форма и название программы. 3.Направление работы, в рамках которого реализуется программа. 4.Категория учащихся, для которой предназначена данная программа. 5.Количество часов, из них количество часов на аудиторную, практическую, самостоятельную работу учащихся. 6.Наличие программы в УП школы/ в плане внеурочной деятельности. 7.Организационные условия реализации программы: время проведения в течение года, режим проведения, место реализации программы.

8. Ожидаемые результаты реализации программы (в форме таблицы): наименование ожидаемого (метапредметного/личностного) результата реализации программы; расшифровка ожидаемого результата в форме перечня УУД; критерии и показатели результативности программы 9. Объекты оценивания и критерии их оценки (критерии оценки деятельности учащихся).

10. План реализации программы: Описание замысла программы; Содержание программы (в форме таблицы). 11. Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические). 12. Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.