Метапредметные и личностные результаты в основной школе Проектно-аналитический семинар г. Пермь, октября 2011 г.
Наименование проекта: «Комплексное научно-методическое обеспечение процессов обучения, воспитания и достижения учащимися основной ступени общего образования метапредметных и личностных результатов в условиях перехода общеобразовательных учреждений Пермского края на образовательные стандарты второго поколения». Проект реализуется в рамках гранта Министерства образования Пермского края в сентябре-ноябре 2011 г. Исполнитель: кафедра образовательных технологий высшей школы РИНО ПГУ.
Ход реализации проекта Межмуниципальные установочные семинары, август 2011 г.: Города Березники, Кунгур, Пермь, Чайковский, Чусовой, более 250 участников. Муниципальные проектно-аналитические семинары, сентябрь-октябрь 2011 г.: города Березники, Кунгур, Пермь, Соликамск, Чайковский, Чусовой, более 300 участников из 15 муниципальных образований края. Фактически формируется общественно- педагогическое движение по реализации новых ФГОС на основной ступени образования в аспекте инновационных образовательных практик.
Дальнейшая работа по проекту Консультирование школ г. Перми – 21 октября 2011 г., по графику. Консультирование педагогов Пермского края, разрабатывающих программы ИнОП, - 28 октября 2011 г. Итоговая сдача программ, проектов – 15 ноября 2011 г. Научно-практическая конференция «Метапредметность в образовании» ноября 2011 г. (нужно подать заявку на участие). Публикация разработок на сайте ПГУ «Метапредметное образование» – декабрь 2011 г.
1 фаза семинара октября 12 октября, до обеда 13 октября – работа в группах по ОУ. Задачи работы: 1.Заслушивание проектных идей ОУ и педагогов, обсуждение, рекомендации. 2.Выявление проектных идей, которые могут быть доработаны до оформления программы в рамках гранта.
2 фаза семинара октября После обеда 13 октября, 14 октября - работа в группах по направлениям ИнОП. Задача работы: Разработка учебных и образовательных программ ИнОП по структуре программы ИнОП.
1.Развитие понимания и мышления, надпредметных способностей, познавательного интереса и познавательной активности 2.Освоение интеллектуальной метадеятельности – исследование, конструирование, моделирование учебное проектирование 3.Развитие коммуникативной компетентности 4.Профильное и профессиональное самоопределение, построение индивидуальной образовательной траектории 5.Формирование активной общественной позиции, навыков самоорганизации и активной самостоятельной деятельности в социуме Примерные направления ИнОП
Общие условия разработки программ ИнОП в рамках гранта Связь ученика с реальной жизнью, выход за рамки класса, школы; Содержание за рамками программ учебных предметов (нетрадиционное); Наличие самостоятельной деятельности учащихся; Активные и интерактивные формы работы учащихся; Объективированный результат в виде продукта деятельности учащихся; Точные критерии оценки деятельности учащихся (желательно в в форме балльно-рейтинговой системы оценивания).
Сайт «Метапредметность в образовании» На сайте будут расположены: Методологические тезисы содержания ИнОП по предлагаемым направлениям; Программа конференции (будет уточняться по мере подготовки конференции). Адрес сайта: meta.psu.ru
Cтруктура программы ИнОП 1.ФИО, должность автора полностью. 2.Форма и название программы. 3.Направление работы, в рамках которого реализуется программа. 4.Категория учащихся, для которой предназначена данная программа. 5.Количество часов, из них количество часов на аудиторную, практическую, самостоятельную работу учащихся. 6.Наличие программы в УП школы/ в плане внеурочной деятельности. 7.Организационные условия реализации программы: время проведения в течение года, режим проведения, место реализации программы.
8. Ожидаемые результаты реализации программы (в форме таблицы): наименование ожидаемого (метапредметного/личностного) результата реализации программы; расшифровка ожидаемого результата в форме перечня УУД; критерии и показатели результативности программы 9. Объекты оценивания и критерии их оценки (критерии оценки деятельности учащихся).
10. План реализации программы: Описание замысла программы; Содержание программы (в форме таблицы). 11. Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические). 12. Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.