РЕЗЮМЕ – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЕБЯ Пермский край г. Кунгур МАОУ «СОШ 18 » Пермский край г. Кунгур МАОУ «СОШ 18 »
Описание метапредметного ( личностного ) результата в стандарте : Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей ; планирования и регуляции своей деятельности.
Конкретизация метапредметного ( личностного ) результата с учетом возраста обучаемых : Умение отбирать и представлять личную информацию ( информацию о своем опыте, своих достижениях, своих личных качествах ) в формате резюме согласно требованиям к исполнителю работ ( соискателю ).
Объект оценивания : Резюме, представленное в печатной форме ( объем не более одной страницы ), должно соответствовать типовому образцу, орфографическим нормам. Учащиеся составляют резюме дома, в течение недели отправляют работы по указанному электронному адресу или представляют на электронном носителе.
Бланк резюме ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ Фамилия, имя, возраст, школа, класс ЦЕЛЬ Получение должности: (на какую должность претендуете в органах ученического самоуправления). ОПЫТ РАБОТЫ Указать общественные поручения, которые вы выполняли за годы учебы в школе, лагере, школьном трудовом отряде, на летней площадке. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Занятия в кружках, секциях, музыкальной школе, различных студиях. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА Личностные качества, соответствующие выбранной вакансии.
Уровень реализации каждого критерия
Учащиеся отметили актуальность предложенной темы, их заинтересовала форма работы. Восьмиклассники уточнили : будут ли снижаться баллы за орфографические и пунктуационные ошибки ; можно ли представить резюме в письменной форме ; можно ли в бланк резюме вставить фотографию ; предложили бланк, на котором зафиксированы личностные качества, выдать каждому ученику на руки.
Резюме ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ Черникова Дарья. Возраст: 14 лет. Школа 18. Класс 8а. ЦЕЛЬПретендую на должность редактора школьной газеты ОПЫТ РАБОТЫВходила в состав редколлегии класса. Написала 3 заметки в школьную газету. В уч. г. была старостой класса. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Посещаю кружок «Будущий журналист». ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА Инициативность. Умение своевременно реагировать на проблемы. Творческие способности. Организаторские способности. Коммуникабельность.
Трудности : Все ученики восьмого класса – активные пользователи компьютера, но только 48% детей воспользовались электронной почтой ( возможно, этот момент нужно было отразить в критериях или изменить условия ТЗ ). Восьмиклассникам сложно соотнести личные качества с должностью, на которую претендовали. Некоторые учащиеся перечислили весь опыт работы, в том числе не связанный с вакантной должностью.
Выводы : Модуль оценивания, разработанный нами, достаточно эффективен. Критериальная система выводит учеников за рамки оценки, что на второй и третьей ступени обучения необходимо, и позволяет мотивировать учеников на самостоятельные шаги в образовательной деятельности.