МОДУЛЬ «УМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ» МБОУ «Кишертская СОШ» Чувызгалова Л.И., учитель технологии Мартыновских И.А., учитель биологии Зуев Г.Н., школьный психолог 2012 год
Объекты оценивания Письменное высказывание, заранее подготовленное, по заданной проблеме (создается дома, можно воспользоваться доступными СМИ, художественной литературой, помощью родителей) Письменное высказывание после дискуссии (создается в классе в течение 10 минут после обсуждения)
Критерии оценки объекта Критерии оценивания ПоказательБаллы 1 Отношение к проблемеВысказано Не высказано Наличие аргументов Типы примеровЛичный опыт Опыт других людей Примеры из фильмов Примеры из СМИ Примеры из худ. литературы
Процедура оценивания Итоговое мероприятие проводилось в форме игры с элементами дискуссии Проблема обсуждалась в 4 группах («за», «против», «безразлично», «воздержался») От каждой группы устно высказывался один участник, озвучивая мнение всех и приводя аргументы в свою пользу В заключении игры было предложено еще раз каждому письменно высказать свое мнение по заданной проблеме Оба письменных высказывания были проанализированы учителем
Проблемы при реализации модуля Отсутствие у детей какого-либо понимания аргументации Неумение формулировать свою мысль Страх иметь свои суждения, отличающиеся от суждений других