«Умение выстраивать хронологию событий в тексте». Килунина Надежда Александровна, учитель истории МАОУ « СОШ 10 » г. Кунгура Алексеева Людмила Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ « СОШ 10 » г. Кунгура Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель химии МАОУ « СОШ 10 » г. Кунгура
На уроках истории и литературы в пятом классе модуль оценивания «Умение выстраивать хронологию событий в тексте», ориентированный на метапредметный результат – умение ориентироваться в различных источниках информации На уроках истории и литературы в пятом классе модуль оценивания «Умение выстраивать хронологию событий в тексте», ориентированный на метапредметный результат – умение ориентироваться в различных источниках информации
Данный модуль проверяет Данный модуль проверяет умение выделять и выстраивать последовательность событий (эпизодов), описанных в тексте ; умение выделять и выстраивать последовательность событий (эпизодов), описанных в тексте ; представлять информацию в сжатой форме (в виде рисуночного плана). представлять информацию в сжатой форме (в виде рисуночного плана).
Критерии оценивания КритерииПараметрыБаллы 1Выделение эпизодов Выделены все эпизоды 40 Выделено более половины всех эпизодов 20 Менее половины всех эпизодов 0 2Соблюдение хронологии событий Все события выстроены в хронологии 40 Нарушение хронологии дву х событий 20 Нарушение хронологии тре х и более событий 0 3Рисуночный план Наличие 20 Отсутствие 0 Итого 100
Объектом оценивания стал рисуночный план (комиксы), который отражает последовательность событий (эпизодов); Объектом оценивания стал рисуночный план (комиксы), который отражает последовательность событий (эпизодов); текст-повествование (отрывок из литературного произведения, исторический источник, статья), объёмом слов; текст-повествование (отрывок из литературного произведения, исторический источник, статья), объёмом слов; текст содержит описание 3-5 событий (эпизодов). текст содержит описание 3-5 событий (эпизодов).
Учащиеся выполняют техническое задание: Учащиеся выполняют техническое задание: выделяют эпизоды (события); выделяют эпизоды (события); выстраивают хронологию событий; выстраивают хронологию событий; создают рисуночный план. создают рисуночный план.
Учитель проверяет письменный продукт ученика (рисуночный план), расставляет баллы за каждый критерий. Отметка выставляется согласно шкале перевода. Учитель проверяет письменный продукт ученика (рисуночный план), расставляет баллы за каждый критерий. Отметка выставляется согласно шкале перевода. Ученик выполняет работу самостоятельно. Ученик выполняет работу самостоятельно.
Результат Промежуточное диагностирование – 52 ученика Промежуточное диагностирование – 52 ученика Выделили события – 87% Выделили события – 87% С хронологией справились – 54% С хронологией справились – 54% Входное диагностирование – 52 ученика Входное диагностирование – 52 ученика Выделили события – 73% Выделили события – 73% С хронологией справились – 30% С хронологией справились – 30%