Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Уральского» Чайковского муниципального района Роль иллюстративного метода в развитии и оценивании смыслового чтения на немецком языке Разработчик: Дуева Таисья Сергеевна, учитель немецкого языка Руководитель апробации: Колесникова Лидия Николаевна, директор школы
Смысловое чтение текста на иностранном языке – это умение определять содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Модуль «Оценка сформированности навыка смыслового чтения на уроках немецкого языка» Задание 1. Подбери к каждому тексту из конверта 1 фотографию или картинку с изображением объекта, предмета, вещи или явления, о которых идёт речь в тексте, наклей её в рабочий лист. Задание 2. Выбери один из текстов, найди к нему иллюстрации из конверта 2, наклей их в рабочий лист в соответствии с последовательностью действий или описания в тексте.
Объект оценивания Arbeitsblatt 1 Arbeitsblatt Text 1Text 2 Text 3Text 4 Text 5
Задание 1
Задание 2
Критерии оценки объекта 1. Определение объекта, о котором идёт речь в тексте. 1 критерий (до 40 баллов) – за каждый правильно выбранный объект – 8 баллов. Ученик выбирает из десяти иллюстраций только одну к каждому из пяти предложенных текстов. 2. Выбор иллюстраций к тексту и расположение их в соответствии с последовательностью действий или описания. 2 критерий (до 60 баллов) – за каждый правильный выбор – 10 баллов (в текстах 1, 2) и 15 баллов ( в текстах 3, 4, 5). Тексты 1, 2 содержат по 6 заданий, тексты 3, 4, 5 – по 4 задания. По стобалльной системе 0т 60 – до 100 баллов – с заданием справился. Менее 60 баллов – с заданием не справился. Перевод оценки в отметку От 85 до 100 баллов – отметка «5» От 77 до 84 баллов – отметка «4» 0т 60 до 76 баллов – отметка «3»
Результаты апробации 90% учащихся продемонстрировали максимально высокий уровень реализации каждого критерия. 10% учащихся продемонстрировали средний уровень реализации каждого критерия. 1 критерий 2 критерий