Модуль «Смысловое чтение: умение составлять план текста» команда МБОУ «Нижне-Талицкая ООШ» Очерский район Сентябрь – октябрь 2012
Смысловое чтение Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах
Объект оценивания план предложенного текста Техническое задание в виде любого текста (художественного или естественно-научного).
Деятельность ученика В ходе составления плана ученик проводит смысловую группировку текста, выделяет опорные пункты, расчленяет текст на смысловые части и озаглавливает их, осуществляет смысловое и логическое соотнесение частей плана между собой.
Инструкция - внимательно прочитай текст; - выдели главные мысли текста; - проверь, как они соотносятся между собой; - сгруппируй текст вокруг главной мысли, раздели текст на смысловые части;
Инструкция - определи количество пунктов плана по количеству главных мыслей; - сформулируй кратко главные мысли и запиши их в виде пунктов плана; - прочитай текст повторно, проверь, не пропущено ли что-либо; - постарайся воспроизвести текст с опорой на план.
Критерии оценивания - полнота и адекватность составленного плана - правильность воспроизведения учащимися текста с опорой на план
Шкала оценивания результата Высокий уровень – баллов – оценка «5» Средний уровень – балла – оценка «4» Уровень ниже среднего – баллов – оценка «3» Низкий уровень – 0-25 баллов – оценка «2»
Апробация Время проведения – сентябрь- октябрь 2012 года; место проведения – МБОУ «Нижне- Талицкая ООШ»
Апробация Апробация проводилась в 5 классе. Кол-во учащихся, принявших участие в апробации – 11 человек Апробация проводилась на уроках литературы, русского языка, истории, обществознания, природоведения
Итоги 5 человек выполнили работу на «5», 2 ученика на «4», 2 учащихся на «3» и 2 человека не справились с данной работой, получили оценку «2».