1. Ребята, какой была наша предыдущая тема? 2. Давайте вспомним, какие вопросы, касающиеся этой темы, мы рассматривали на прошлом уроке. 3. Какие свойства используют при решении уравнений.
Оказывается, уравнения с одним неизвестным умели решать еще в Древнем Вавилоне и Египте, более чем 4 тыс. лет назад.
хранящегося в Британском музее и относящегося к периоду 2000 – 1700 г. до н.э. « Найти число, если известно, что от прибавления к нему его и вычитания от полученной суммы ее трети получится число 10.»
1) Познакомить с понятием «линейное уравнение». 2) Научить распознавать среди других уравнений, определять коэффициенты a и b.b. 3) Научить кодировать информацию с помощью схем. 4) Сформировать умение решать линейные уравнения разных видов при: а) а=0, b=0 б) а=0,b0 в) а0,b=0 г) а0,b0 5) Показать возможности дальнейшего использования линейных уравнений.
Проверь себя. 1)Уравнением с одной переменной называется равенство, содержащее переменную. 2) Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. 3) Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет. 4) Уравнения, которые имеют одинаковые корни, называют равносильными. 5) Какое число является корнем уравнения x 2 =9 Выбери верный вариант ответа: а) 3 б) -3 и 3 в) -3
2x+3y=8 и x 2 =9 Уравнение вида аx=b, где x – переменная, a и b – некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной.
называют стандартным видом линейного уравнения. объектурав-иевид ax=bлинейное 3x y=24++; а=3; b=24+ - z=0++; а=-1; b=0+ 0,91=0,1x++; а=0,1; b=0,91+ x 2 = x-8=x+6+- ; а=5; b=14+ 3x 2 -x=8+-- 0x=0++; а=0; b=0+ 0x=7++; а=0; b=7+
1 корень, не равный нулю 1 корень, равный нулю х – любое число бесконечное множество решений Не имеет корней
бесконечное множество корней нет корней 0 Критерии оценки 5 «+» «+» «+» - 3
П (а, д, и) 131 (а, б) 135 (а, б) 134 (а)