ФГОС ООО: особенности – порядок введения Тараданова В.А.
2 Утверждение стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом от года 1897 (зарегистрирован Минюстом России года 19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – утвержден приказом от (зарегистрирован в Минюсте России , рег )
Стандарты первого поколения стандарты содержания Стандарты первого поколения стандарты содержания ФГОС совокупность требований к условиям обучения ФГОС совокупность требований к условиям обучения
5 ОУ ЧСОШ 1 ЧСОШ 2 ЧСОШ 3 Табулгинская СОШ Журавская СОШ
Пилотное введение ФГОС ООО 3 ОУ ЧСОШ 1 Табулгинская СОШ им.П.Д.Слюсарев а Журавская СОШ
Основные функции ФГОС обеспечение реализации права каждого гражданина на получение качественного образования обеспечение реализации права каждого гражданина на получение качественного образования обеспечение единства образовательного пространства страны и преемственности всех основных образовательных программ обеспечение единства образовательного пространства страны и преемственности всех основных образовательных программ повышение объективности оценивания качества образования повышение объективности оценивания качества образования
Ведущие принципы ФГОС принципы преемственности и развития Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир портрет выпускника соответствующей ступени. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.
Выпускник начальной школы владеющий основами умения учиться способный к организации собственной деятельности Выпускник основной школы умеющий учиться способный применять полученные знания на практике
Основные характеристики стандарта ФГОС ООО новый формат стандарта новый формат стандарта рамочный документ УСЛОВИЯ РЕЗУЛЬТАТ СТРУКТУРА
ФГОС ООО – СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ 1.Требования к результатам Требования к предметным результатам Требования к личностным результатам Требования к метапредметным результатам
2.Требования к структуре ООП Основная образовательная программа определяет деятельность ОУ по достижению планируемых образовательных результатов Программа состоит из трех разделов : целевого, содержательного и организационного Разработка и утверждение программы осуществляется самостоятельно ОУ Программа должна соответствовать типу и виду ОУ и быть преемственной программе НОО
ООП НОО Обязательная 80% Формируемая 20% ООП ООО Обязательная 70% Формируемая 30% 2.Требования к структуре ООП
План (не программа) внеурочной деятельности вынесен за пределы учебного плана ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности План внеурочной деятельности составляется с учетом интересов обучающихся, родителей и возможностей школы 2.Требования к структуре ООП
3.Требования к условиям освоения ООП Требования к кадровым ресурсам ОУ должно быть укомплектовано кадрами на 100% ОУ должно быть укомплектовано кадрами на 100% Уровень квалификации должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности Уровень квалификации должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности Педагоги ОУ должны осуществлять непрерывное профессиональное развитие Педагоги ОУ должны осуществлять непрерывное профессиональное развитие
Требования к финансово - экономическим условиям Обеспечит возможность: реализацию прав граждан на получение бесплатного общедоступного общего образования реализацию прав граждан на получение бесплатного общедоступного общего образования исполнения требований ФГОС исполнения требований ФГОС реализацию обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность реализацию обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность
Требования к материально- техническим и информационно- методическим условиям направлены на обеспечение результатов реализации ООП п.24 и 26
Психолого- педагогические условия реализации ООП ВАЖНО!!!! Новое содержание стандарта предполагает активное участие педагога-психолога ОУ в процессе его реализации
Введение Стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это серьезная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но ее конечный результат принесет радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное- мы вырастим образованного и достойного человека. Л.Н.Феденко, заместитель директора Института стратегических исследований в образовании РАО, координатор проекта «Разработка, апробация и введение ФГОС ООО»
Пусть этот год будет успешным!