Экспертиза: ключевые понятия Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертиза инновационной деятельности. Очень редко мы позволяем себе понимать, что означают слова другого для него самого. Карл Роджерс.
Advertisements

Формы подготовки и реализации управленчески х решений.
LOGO Взаимодействие Совета по образовательной политике и экспертного сообщества для развития петербургской школы Пискунова Е.В., д.п.н.
Содержание апробационной экспертизы Семинар «Планирование экспертизы»
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Организация экспертизы Программы развития образовательной организации Подготовка эксперта в области развития образования.
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ Роль экспертов в управлении: Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.
Модель функционирования распределённого регионального хранилища актуального педагогического опыта Сапегин К.В., руководитель регионального методического.
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Подготовка ОУ к независимой экспертизе ИД «Критерии оценки качества концепции инновационных продуктов по итогам первого этапа ОЭР» СПб АППО 13 мая 2014г.
ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лекция 4.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Транксрипт:

Экспертиза: ключевые понятия Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей

ЦелиМетодыОбъектыРезультаты Инспекция Определить соответствие – несоответствие установленной норме. Сравнение. Измерение. Планы, программы, результаты деятельности. Степень несоответствия норме. Коррекция. Экспертиза Прояснить суть ситуации. Сформулировать проблему. Определить пути ее решения. Исследование. Анализ. Игровые методы. Дискуссия. Деятельность, как процесс (инновационная, экспериментальная ). Поведение и поступки людей. Новое понимание ситуации. Определение проблемы и способов ее разрешения. Определение рисков и узких мест в реализации замысла.

Инспектор – человек, который пришел на урок сверить, как выполняются предписания (определяет соответствие нормам) Эксперт – человек, который в ходе контроля отвечает на вопрос: насколько эффективно работал педагог на уроке (насколько целесообразно отклонение в работе педагога; определяет целесообразность нарушения норм)

Виды экспертизы Экспертиза учебных планов, ОП, расписания, методических разработок, пособий. Экспертный прогноз – оценка альтернативных вариантов управленческих решений. Экспертиза научных исследований. Построение профессиограмм (траекторий ПК, моделей повышения квалификации ). Определение рейтингов.Оценивание, диагностика состояния различных систем.

Требования к эксперту КомпетентностьДеловитостьДобросовестностьОбъективностьТактичность

Критерии экспертирования Общие. Их показатели: новизна, масштабность, системность, транслируемость. Специальные. Их показатели: полнота (н/р, в программе развития - концепция, проектная идея, план реализации) Частные. Их показатели: реалистичность, реализуемость.

Этапы проведения экспертизы 1. Целеполагающий (собирается ЭГ, определяются особенности, выделяются и определяются критерии и показатели.) 2. Проектирующий. (даются ответы на вопросы: Как? Кто? Когда? Где? Зачем? Кто подводит итоги?) 3. Статистический. (систематизация полученных данных, оценка) 4. Оценочный. (выносится решение)

Типология экспертизы Нормоконтролирующая (пакет документов) Квалифицирующая (интерпретация, когда субъект предъявляет свои личные ценности, возможности) Дегустационная (исходит из вкуса эксперта, отсутствует эталон) Понимающая (помощь автору в самовыражении, поддержка опыта, понимание опыта)

Методы экспертизы Индивидуальные (анкетирование, аналитическая записка, тест, хронометраж, свободная беседа) Коллективные (метод комиссий, открытая дискуссия с целью получения выводов, нет анонимности) Дельфи (аналитическая группа должна получить усредненное мнение) Мозговой штурм Метод ранговых оценок

Формы экспертизы УрокСамоанализМастер-классБенефис

Невозможно научиться кататься на велосипеде, не садясь на велосипед