Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини». И.Д.Вильде
1.Учебная деятельность детей. Их дисциплина. 2.Беседа на тему «Мой ребенок становится трудным» 3.Разное…
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий
Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого
Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывает время, природа и семейная жизнь. К. Ушинский
Трудный ребенок… Что за этими словами, какой он?
Результаты анкетирования детей Опрошено 15 детей
1. Если ты задерживаешься после школы, то:
2. Если ты получишь плохую оценку, то:
3. За плохую оценку:
4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:
5. Если тебя накажут несправедливо, ты:
6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:
7. Если у тебя на душе плохо, ты обращаешься к:
8. Если в доме гости, ты:
9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:
10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
Каковы причины появления трудных детей?
Причины детской неуправляемости Причина первая – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия. Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, и принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить: За сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; Унижение друг друга членами семьи; Разводы и появление в доме нового члена семьи; Несправедливость и невыполненные обещания; Чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. Причина четвертая – неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.
Каковы способы решения проблем в общении с ребенком?
Полезные советы: если Вы хотите добиться послушания ребёнка, то все воспитательные оздействия сводите к одному: меньше рассуждай, а выполняй то, что требуют взрослые. если Вы хотите увидеть и сформировать в ребёнке личность, то учите его видеть и поступать самостоятельно, проявлять инициативу, организованность и т.д. твёрдость иной раз может быть полезнее ласки. ребёнок, который добился своего с помощью каприза, будет прибегать к этому способу всё чаще. если ребёнок убеждён, что в большинстве случаев получит от нас поддержку и одобрение, наше недовольство заставит его задуматься.
Истинная сущность воспитательной работы… заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации жизни вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка. А. Макаренко