Приветствуем участников межшкольного методического объединения!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Advertisements

Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
Работа методического объединения учителей математики и информатики МОУ СОШ 6 в системе предпрофильной и профильной подготовки.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Транксрипт:

Приветствуем участников межшкольного методического объединения!

ПЛАН РАБОТЫ ММО 1. О работе школы в инновационном режиме. 2. Об участии школы в эксперименте по переходу на НСОТ 3. Работа предметных объединений

Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности (Концепция профильного обучения) Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности (Концепция профильного обучения) 11

Система предпрофильной подготовки Система предпрофильной подготовки включает в себя: информационную работу; информационную работу; элективные курсы: элективные курсы: 1. ориентирующие; 2. предметные; 3. межпредметные; психолого–педагогическую поддержку. психолого–педагогическую поддержку.

Предпрофильное обучение является подсистемой профильного образования старшей школы и выполняет подготовительную функцию Система предпрофильного обучения в учреждениях образования Предпрофильное обучение - это не самостоятельная система 2

Предпрофильное обучение нужно для того, чтобы учащиеся могли определиться в выборе будущего профиля обучения Благодаря вариативности и возможности осуществлять свободный выбор программ обучения должно состояться самоопределение учащихся, формирование их личной ответственности за сделанный выбор Цели определяют принципы, в соответствии с которыми строится процесс обучения девятиклассников: Прежде всего это вариативность и свобода выбора учащимися элективных курсов 3

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» Профильное обучение

Цели профильного обучения: –углубленное изучение отдельных предметов; – различия в содержании обучения, построение индивидуальных образовательных программ; – равный доступ к полноценному образованию; – преемственность между общим и профессиональным образованием.

ЧТО ТАКОЕ «ПРОФИЛЬ»? Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки 50 % : 30 % : 20 %

Задачи элективных курсов Создание условий для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определённым видом профессиональной деятельности, или отказался от него. Помочь старшекласснику, совершившему первоначальный выбор образовательной деятельности для более тщательного обучения, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней. ПредметныеОриентирующие Способствовать удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека Межпредметные Виды элективных курсов

Примеры: Предметные: 1. «Компьютерная графика» Межпредметные:1. «Приёмы и методы решения творческих задач»; 2. «Технология проектной деятельности»; 3. «Логические основы теории аргументации»; 4. «Технология обработки текстовой информации»; Ориентационные:1. «Человек и профессия»; 2. «Технология трудоустройства»; 3. «Когда общение становится профессией».

Профессиональная карьера в системе рыночных отношений Экономика и предпринимате льство Ты и физика исследовательская деятельность: Математика Физика Информатика исследовательская деятельность: Математика Физика Информатика Знакомьтесь: модуль! Методы решения физических задач Основы компьютерного делопроизводства МОУ «Табулгинская СОШ» предлагает курсы по выбору: МОУ «Табулгинская СОШ» предлагает курсы по выбору: ориентирует на информационно-технологический профиль

ОПОРНАЯ ШКОЛА – ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Сеть - новое понятие в образовании Сеть - это совокупность ресурсных учреждений, имеющая общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления Сеть - это совокупность ресурсных учреждений, имеющая общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления ОУ Центр управления 10

Сетевое взаимодействие ресурсных учреждений отличается особенностями движения в ней учащихся. Образовательная сеть позволяет выстраивать индивидуальные траектории обучения школьников, так как в сети есть возможность перемещаться как по вертикали, то есть от одной ступени образования на другую, так и по горизонтали, то есть в рамках одного образовательного уровня. Сетевое взаимодействие ресурсных учреждений отличается особенностями движения в ней учащихся. Образовательная сеть позволяет выстраивать индивидуальные траектории обучения школьников, так как в сети есть возможность перемещаться как по вертикали, то есть от одной ступени образования на другую, так и по горизонтали, то есть в рамках одного образовательного уровня. 11

Предпрофильная подготовка и профильное обучение строится на основе индивидуализации учебного процесса, что обеспечивается с помощью обучения в группах и по индивидуальным учебным планам. Приветствуется также реализация индивидуальных траекторий образования, представляющих собой некое движение ученика в содержании обучения, во времени и в пространстве, то есть по разным ресурсным учреждениям района МОУ ТСОШ МОУ ТСОШ МОУ ЧСОШ 3 МОУ ЧСОШ 3 МОУ Н-КСОШ МОУ Н-КСОШ МОУ ЧСОШ 2 МОУ ЧСОШ 2 МОУ ЧСОШ 1 МОУ ЧСОШ 1 5

Выход 30