Чистоозерное 2011г
«Быть хорошим учителем можно только будучи хорошим воспитателем». В.А. Сухомлинский
Слагаемыми профессионально- педагогической компетенции классных руководителей являются: знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса; знания по педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии; организаторские умения и навыки; коммуникативные способности; высокая духовная культура.
Классный руководитель Участие в конкурсах различного уровня Обобщение опыта работы Посещение внеклассных мероприятий и их анализ Участие в методических объединениях КТД Участие в конференциях
создание условий для того, чтобы передовой опыт одного классного руководителя стал известен и интересен всем участникам педагогической общественности, стал достоянием всех; стимулирование развития педагогического коллектива и воспитательной системы школы.
Средний школьный возраст (от ти до 15- ти лет) - переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5-9 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Значимой особенностью мышление подростка является его критичность.
Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравиться решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие.
ШКОЛАСЕМЬЯОБЩЕСТВОРЕБЕНОК
Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации.
МЕТОДИКА 1 МЕТОДИКА 2 МЕТОДИКА 3
Ведущей деятельностью старшеклассников является учебно-профессиональная деятельность. Личностное новообразование - это чувство одиночества, первое глубокое чувство, открытие своего внутреннего мира.
Уровень тревожности старшеклассников гораздо ниже, чем у подростков. Отношения в классах становятся достаточно ровными и стабильными. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения.
Развиваются и укрепляются следующие качества: целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой.
У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Старшеклассники отличаются высоким уровнем обобщения и абстрагирования, произвольностью и устойчивостью внимания, долговременной и логической памятью.
Методика «Доминирующие мотивы»
по видам деятельности учебнаятрудоваяСпортивнаяхудожественная
По числу участников Индивидуальные (педагог-ученик) Групповые (педагог-группа учащихся) Массовые (педагог - несколько групп, классов) Формы работы с детьми, которые различаются:
Традиционные Родительские собрания Различные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Нетрадиционные тренинги круглые столы практикумы родительские чтения и т. д