Использование здоровьесберегающих технологий на уроках
Ваши жизненные ценности
14% детей практически здоровы 50% имеют функциональные отклонения 35-40% хронические заболевания в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы в 5 раз - нарушение осанки в 4 раза - нервно-психических расстройств к концу занятий ухудшается самочувствие учащихся, многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать около1/3 первоклассников, в уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22%. В последнее время все очевиднее становится ухудшение здоровья учащихся
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, не только каждого человека, но и но и всего общества всего общества
Что такое здоровьесберегающая технология или здоровьесберегающие технологии ? Это технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся Системно организованная совокупность приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников
Какие технологии можно отнести к здоровьесберегающим? Технология личностно- ориентированного обучения Технология развивающего обучения ТРКМЧП Технология дифференцированного обучения Технология сотрудничества
Организационно-педагогические условия проведения уроков с точки зрения здоровьесбережения
Проверка состояния кабинета, учебного оборудования
Доброжелательный, положительный эмоциональный настрой учителя
Четкая организация учебного труда
Число видов учебной деятельности, используемых учителем: Опрос учащихся, чтение, письмо, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические задания и др. Нормой считается 4-7 видов за урок
Физкультминутки или физкультпаузы
Благоприятный психологический климат на уроке
Позы учащихся и их чередование
Рефлексия в течение всего урока и итоговой его части
Если педагог учитывает индивидуальные способности ребенка Если на уроке присутствует доверительная обстановка Если не испытывают психологического и физического дискомфорта Если учащиеся с интересом работают Любой урок может быть здоровьесберегающим:
Спасибо за внимание! и Не забывайте про своё здоровье!