Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Внедрение технологии сотрудничества в практику преподавания английского языка в основной школе в рамках личностно-ориентированного обучения.» Выполнил.
Advertisements

Урок в современной школе Типология, структура, планирование.
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется.
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура и типология современного урока.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Проектирование современного урока: последовательная и параллельная структуры урока.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
«Развитие профессионального роста учителя через использование новейших технологий и новых методик обучения» Педагогический совет.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Учителя разные - ведь они вырастают из учеников Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Транксрипт:

Основные этапы урока

Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание

Основные этапы современного урока: Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической ) готовностью учащихся к уроку. Проверка домашнего задания. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. Постановка цели занятия перед учащимися. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний. Первичная проверка понимания. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний. Домашнее задание к следующему уроку. Подведение итогов урока.

Урок изучения нового материала 1.Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности уч-ся. 2.Указание на то, что уч-ся должны запомнить. 3.Мотивация запоминания и длительности сохранения в памяти. 4.Сообщение либо актуализации техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.д..) 5.Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов. 6.Контроль результатов первичного запоминания. 7.Регулярное систематическое повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными знаниями. 8.Внутренне повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретение новых. 9.Частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков. 1.Сообщение уч-ся цели предстоящей работы. 2.Воспроизведение уч-ся знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий. 3.Выполнение уч-ся различных заданий, задач, упражнений. 4.Проверка выполненных работ. 5.Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 6.Задание на дом (если это необходимо).

Урок формирования умений и навыков. 1.Постановка цели урока. 2.Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой. 3.Проведение проверочных упражнений. 4.Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования. 5.Упражнения на их освоение. 6.Упражнения на их закрепление. 7.Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции. 8.Упражнения на перенос в сходную ситуацию. 9.Упражнения творческого характера. 10.Итог урока. 11.Задание на дом.

Урок повторения. 1.Организация начала урока. 2.Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач. 3.Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее дом. задание. 4.Подведение итогов повторения, проверка учебной работы на уроке. 5.Задание на дом.

Урок проверки знаний. 1.Организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, т.к. учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала. 2.Постановка задач урока. Учитель сообщает уч-ся, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы уч-ся обязательно сами проверили работы.3.Изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.д.) Здания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика.4.Подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы уч-ся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок) 5.Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Урок применения знаний, умений и навыков. 1.Организация начала урока (психологический настрой уч-ся). 2.Сообщение темы урока и его задач. 3.Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений. 4.Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии. 5.Творческое применение знаний и умений. 6.Упражнение по отработке навыков. 7.Домашнее задание. 8.Итог урока с оценкой проделанной уч-ся работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ