МОУ Староустинская СОШ Урок русского языка в 3 классе ТЕМА: «Родовые окончания имен прилагательных» Выполнила учитель начальных классов Самурганова В.А. Учитель математики и информатики Покаляева И.П. 2010
Цель урока: Систематизация существенных признаков имени прилагательного как части речи. Задачи: 1).ОБУЧАЮЩИЕ: Формировать умение устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, правильно употреблять имена прилагательные в речи, выделять в тексте, определять род прилагательных по роду существительных, верно писать родовые окончания прилагательных. Учить оценивать самого себя, работу товарища. 2)РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательную активность учащихся, речь, память, внимание, координацию движений; навыки грамотного письма. 3)ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать бережное отношение к природе. Сохранять здоровье детей.
4 Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы, Только на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам По красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ль луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березки Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душистая. ( А.С. Пушкин)
Раз, два, три, четыре, Жили мышки на квартире, Чай пили, чашки били, По турецки говорили: « Чаби-челяби, Челяби-чаби-чаби!» Доброе утро, здравствуй Иван! Доброе утро, здравствуй Степан! Доброе утро, здравствуй Андрей! Доброе утро, здравствуй Сергей! Доброе утро, здравствуй Антон!
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
БЕРЁЗОВЫЙ, БЕРЁЗОНЬКА, ПОДБЕРЁЗОВИК Проверь себя!
ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАЗБЕРИТЕ ПО ЧЛЕНАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ( ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) УКАЖИТЕ РОД И ЧИСЛО ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО, ВЫДЕЛИТЕ РОДОВОЕ ОКОНЧАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО. ПРОВЕРИМ СЕБЯ! Берёзовая роща весной оживает. берёзовая роща Ж. Р. Ед.ч. Ж.Р. Ед
10 Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо! Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше! Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер срывает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят! Как они сели – тоже покажем, Крылья сложили назад!
Я - часть речи интересная. Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна И точна, и удивительна, Чтоб красиво говорить Мною нужно дорожить! О. Головко.
Исправь ошибки! ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Красивая поляна, мохнатая ель, высокое дерево, весенний дождь, ранняя весна.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Страница 120 упражнение 42. Ответьте на вопросы: 1 Чему научились на уроке? 2. Кто себя чувствует уверенно перед завтрашней проверочной работой? 3. Что необходимо повторить? 4.Какие задания показались наиболее трудными? 5.Что больше всего понравилось на уроке?
Что нужно помнить, бывая на природе? Не рви меня на поле, Я только день живу. Дай наглядеться вволю На солнце и траву! ЭТО РАСТЕНИЕ ЗАНЕСЕНО В КРАСНУЮ КНИГУ!
ОЦЕНИ СЕБЯ «3» «4» «5»
Спасибо за урок! Все молодцы!
Бетенькова Н.В. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка 1-4 класс._М.: Вако, Зеленина Л.М. Хохлова Т.Е. Русский язык 3 класс.- М.: Просвещение, Кульневич С.В. Анализ современного урока.- Ростов н/Д.: Учитель, Плешаков А.А.Школа России. Концепция и программы для начальных классов ч.1.М.: Просвещение Псарева Л.А и др Поурочные разработки по русскому языку к УМК Зелениной Л.М. и Хохловой Т.Е. 3 класс.- М.: Вако, Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности.- М.: ТЦ Сфера, Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Прописи-ступеньки. Чистописание 3 класс: рабочая тетрадь 4.-М.: Дрофа,2008 ЛИТЕРАТУРА