Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях Профессиональное самоопределение как средство социализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная ориентация учащихся Семененкова Т.М. учитель технологии МОУ – Жерелевская общеобразовательная средняя школа Куйбышевский район Калужская.
Advertisements

Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Для добавления текста щелкните мышью L O G O ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Оказание психологической поддержки молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определение реальных способностей и возможностей.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Сущность социализации и профориентации персонала. Организация управления профориентацией и адаптацией персонала.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Транксрипт:

Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях

Профессиональная ориентация- это система педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оказание помощи молодому человеку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства в профессиях.

Этапы профессиональной ориентации школьников: 1.Профессиональное просвещение- ознакомление школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития, а также потребностями страны в целом и конкретного региона в кадрах, путями получения профессии, особенностями трудроустройства и т.д.

Этапы профессиональной ориентации школьников: 2.Предварительная профессиональная диагностика- выявление профессионально значимых свойств (способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций, индивидуальных особенностей, профессиональных намерений).

Этапы профессиональной ориентации школьников: 3.Профессиональная консультация помогает в выборе профессии, соответствующей индивидуально- психологическим особенностям школьника, корректирует профессиональный выбор, указывает на противопоказания. Профессиональная консультация выступает как центральное звено воздействия на процесс профессионального самоопределения школьника.

Информационно- просветительское Консультационное Диагностическое Организационное

ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ ПОДРОСТКИ Уровни организации профориентационной работы в ОУ

Трудности и ошибки при выборе профессии Переоценка или недооценка роли отдельных индивидуально психологических качеств при выборе профессии; Переоценка или недооценка роли отдельных индивидуально психологических качеств при выборе профессии; Неумение систематизировать имеющуюся информацию, выделить в ней главное и второстепенное; Неумение систематизировать имеющуюся информацию, выделить в ней главное и второстепенное; Неумение соотнести свои возможности с требованиями профессии Неумение соотнести свои возможности с требованиями профессии Выбор профессии на основе симпатии к тем или иным личностным, непрофессиональным качествам представителей професии Выбор профессии на основе симпатии к тем или иным личностным, непрофессиональным качествам представителей професии

Прогноз Министерства образования Отрасли Физико-математические науки Физико-математические науки Естественные науки Естественные науки Гуманитарные науки Гуманитарные науки Социальные науки Социальные науки Здравоохранение Здравоохранение Экономика и управление Экономика и управление Информационная безопасность Информационная безопасность Сфера обслуживания Сфера обслуживания Ракетно-космическая техника Ракетно-космическая техника Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды

Периоды адаптации в жизни ребенка Дошкольное отделение Начальная школа Основная школа ВУЗ Старшая школа