Слова не совсем обычные: и сходные, и различные и сходные, и различные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Омонимы Определить слова по их лексическим значениям Свободное время человека Место, куда ходят за покупками Широкий шарф Зрительные места в зале перед.
Advertisements

Мы слова из русской речи, Из родного языка! Одинаково нас пишут, Одинаково нас слышат, Но важна не только внешность, Потому не торопясь, Не всегда нужна.
Урок-презентация в 5 «б» классе по русскому языку. Учитель: Балмаева Г.И.
Тема урока: «Омонимы». Цели урока: активизировать знания по теме «Омонимы»; активизировать знания по теме «Омонимы»; закреплять умение находить в толковом.
Почему слово капитан расположено между двумя рисунками слева, а рисунки справа имеют каждый свою подпись? капитан кран¹ кран².
МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА И ОМОНИМЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 20 © ООО «Баласс», 2012.
Тема урока: Слово и его значения. Цели урока: Знать: определение понятий «слово», «значение слова» какие значения бывают у слова Уметь: определять значение.
Мустафа Куланда Ибашкызы Учитель русского языка и литературы Актюбинская область Шалкарский район СШ ГКС учебный год.
ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. ЦЕЛИ УРОКА: - формирование умения составлять повествовательный текст.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык 2 класс Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык 2 класс Глагол Автор: Клевцова И.В. учитель начальных.
Спиши небольшой текст.. Письмо по памяти. Придумай и запиши небольшой рассказ по картинке.
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Культура речи Роль ударения в слове. ОТГАДАЙ! ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО, НЕ СКАЗАЛ БЫ НИЧЕГО.
Урок русского языка 4 класс Учитель МОУ «СОШ 3» : Григорьева Т.Н. Тема урока: « Разряды наречий по значению» Цели: закрепить понятие наречия как части.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Тема: « Звуки и буквы Л и М. Работа с текстом. Урок вежливости.» Цели: формировать умение определять твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные,
урок русского языка 25 февраля. Классная работа.
Урок русского языка. Так же, как ручей журчит, Наша речь всегда звучит. Как прекрасна! Как жива! Слышим мы её слова: Мама, дом, семья, отец, Мячик, солнышко,
Цель урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения.
Разминка к уроку по теме «Морфемика». Закончи предложение Раздел языкознания, изучающий словарный запас языка - лексикология. Раздел языкознания, изучающий.
Транксрипт:

слова не совсем обычные: и сходные, и различные и сходные, и различные

Цели урока Дать определение омонимов; Дать определение омонимов; Развивать умение находить омонимы в тексте и в словаре; Развивать умение находить омонимы в тексте и в словаре; Формировать умение использовать омонимы в устной и письменной речи. Формировать умение использовать омонимы в устной и письменной речи.

Орфографическая разминка Записать на доске и в тетрадях словарные слова по их лексическим значениям, подчеркнуть непроверяемые гласные в корне слова: Записать на доске и в тетрадях словарные слова по их лексическим значениям, подчеркнуть непроверяемые гласные в корне слова: Свободное время человека Свободное время человека Место, куда ходят за покупками Место, куда ходят за покупками Широкий шарф Широкий шарф Зрительные места в зале перед сценой Зрительные места в зале перед сценой Сумка ученика Сумка ученика Слово, выражающее благодарность Слово, выражающее благодарность

Сказать, что изображено на картинках, записать слова в тетрадь:

Заучи в стихах: Омонимы как близнецы похожи, Но значат не одно и то же: Груз подает подъемный кран, А воду льет в квартире кран

Сказка о том, где живут слова В большом доме – Толковом словаре – под одной крышей собралось много слов. У каждого своя квартира – словарная статья. И размещает слова Составитель словаря. Однажды произошел такой случай. Постучалось как-то в Словарь какое-то слово. - Кто вы? – спрашивает Составитель. - - Я имя существительное НАРЯД, я обозначаю одежду, костюм. Поместите меня в словарь! - - С удовольствием, - ответил Составитель и отвел этому слову отдельную квартиру – словарную статью. Только закончил хлопоты, слышит опять: «Тук-тук!» - - Кто вы? - - Я имя существительное НАРЯД.

…продолжение сказки - - Как?! – удивился Составитель. – Ведь я только что отвел слово НАРЯД на его законное место. - - Извините, - возразило слово НАРЯД, - мы встречаемся с вами впервые. Вот моя характеристика: я имя существительное, обозначаю документ, распоряжение на выполнение какой- нибудь работы («наряд на погрузку») - - Все ясно, - ответил Составитель. – Вышло недоразумение. Вы действительно иное слово НАРЯД, однофамилец первого. Вас нужно поместить в другую словарную статью. - - Так и порешили. ВОПРОС: Как найти омонимы в словаре? Давайте посмотрим, какая есть для этого помета в словарной статье: учебник на с. 142.

потренируемся Найти в толковом словаре омонимы, которые будут являться отгадкой к следующей загадке: Найти в толковом словаре омонимы, которые будут являться отгадкой к следующей загадке: Бывает он из разного материала: То из земли, то из воды, то из металла. Придумать предложения с данными омонимами: Придумать предложения с данными омонимами:МесяцКашкаМостик

Отца спросила дочка: - Не знаю, как прочесть. Есть слово «проволОчка» И «прОволочка» есть. А что такое «атлас»? Его приносят в класс? Я прочитала «Атлас», Но есть ведь и «атлАс»?

Итоги урока Что такое омонимы? Что такое омонимы? Все ли одинаковые по написанию и произношению слова будут являться омонимами? Все ли одинаковые по написанию и произношению слова будут являться омонимами? Как найти омонимы в толковом словаре? Как найти омонимы в толковом словаре?