1 Информация для потребителей Ростовской области об итогах регулирования на 2012 год и основных целях и задачах на 2013 год на г. Ростов-на-Дону
2 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год Сдержан рост тарифов Проведен Аудит Установлены предельные индексы Размер платы граждан за коммунальные услуги По всем муниципальным образованиям Ростовской области РСТ установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги: на 1 полугодие – 100%, на 2 полугодие - не более 115%. На 1 полугодие 2012 г. тарифы на коммунальные ресурсы установлены на уровне тарифов, действующих в 2011 года, и ниже На 2 полугодие 2012г.: С 1 июля - индексация тарифов С 1 сентября – доиндексация тарифов - снижены до 60% тарифы на услуги водоснабжения (водоотведения) в 26 муниципальных районах и 6 городах по 55 организациям, - установлены тарифы на водоснабжение (водоотведение) на уровне 2011 года в 20 муниципальных районах по 31 организации
3 Изменение регулируемых тарифов в среднем по Ростовской области в 2012 году п/п Коммунальные ресурсы Изменение тарифов в среднем по области, % с по с по с по в среднем за 2012 год 1 Электроэнергия 1.1. Предельные уровни роста тарифов, установленных ФСТ на 2012 год0%5,80%0%3% 1.2. Рост тарифов для населения, установленных РСТ0%4,9%0%2,5% 2 Тепловая энергия 2.1. Предельные максимальные уровни роста тарифов, установленных ФСТ на 2012 год0%6%4,7%4,5% 2.2. Рост тарифов, установленных РСТ0%6%4,7%4,5% 3 Водоснабжение 3.1. Предельные уровни роста тарифов, установленных ФСТ на 2012 год0%6%11,2%4,9% 3.2. Рост тарифов, установленных РСТминус 2,51%2,45%6,1%1,2% 4 Водоотведение 4.1. Предельные уровни роста тарифов, установленных ФСТ на 2012 год0%6%11,2%4,9% 4.2. Рост тарифов, установленных РСТминус 1,83%3,47%7,6%2,2% 5 Газоснабжение 5.2. Рост тарифов0%15%0%9,3% 6 Утилизация (захоронение) ТБО 6.1 Изменение тарифовМинус 3,02%Минус 0,89%Минус 0,84%Минус 3,02%
4 Меры по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги в 2012 году На 2012 год по всем муниципальным образованиям Ростовской области установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги: на 1 полугодие – 100%, на 2 полугодие - не более 115%. Утвержденный «Порядок приведения в 2012 году размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами» (Постановление Правительства Ростовской области от ) предусматривает следующие меры: снижение уровней платежей граждан за коммунальные услуги менее 100% по решению органа местного самоуправления, предоставление гражданам адресных социальных выплат в случае превышения предельных тарифов на водоснабжение (водоотведения). Утвержденным «Порядком предоставления адресной социальной выплаты» (постановление Администрации Ростовской области от ) на 1 полугодие 2012 года определены критерии доступности платы за услуги водоснабжения (водоотведения) - предельные тарифы за услуги водоснабжения (водоотведения) в размере 40 руб./куб.м и 35 руб./куб.м соответственно.
5 ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ОПТОВЫХ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ РОЗНИЧНЫХ НАДБАВОК К ЦЕНАМ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, УТВЕРЖДАЕМЫЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ предельные размеры оптовых надбавок к фактической отпускной цене производителя (постановление РСТ от N 2/1) Ценовые группы в ценах производителя до 50 рублей включительно 15,0% свыше 50 рублей до 500 рублей (включительно) 12,0% свыше 500 рублей 8,8 % предельные размеры розничных надбавок к фактической отпускной цене производителя (постановление РСТ от N 2/1) Ценовые группы в ценах производителя до 50 рублей включительно 25,0 % свыше 50 рублей до 500 рублей (включительно) 20,0% свыше 500 рублей 13,0%
6 Утвержденный предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств (постановление Правительства Ростовской области от ) Категории транспортных средств проведение технического осмотра транспортных средств (без учета расходов на оформление талона технического осмотра) проведение технического осмотра транспортных средств (с учетом расходов на оформление талона технического осмотра) М1 - автомобили легковые – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения М2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т N2 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т N3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т O1 - прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т; О2 - прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т O3 - прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т О4 - прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т L - мототранспортные средства
7 Действующие тарифы на транспортировку и хранение задержанного транспортного средства МП «Автомобильный транспорт»,г.Новошахтинск (постановление РСТ от /5) хранение задержанного средства, за 1 час: - категория А- 0,90 руб. - категория В и D массой до 3,5 тонн - 1,80 руб. - категории D массой более 3,5 т, категории С и Е - 3,60 руб. - негабаритные транспортные средства - 5,40 руб. МУП «Ростовская транспортная компания» (постановление РСТ от /7) хранение задержанного средства, за 1 час: - категория А - 4,21 руб. - категория В и D массой до 3,5 тонн - 8,42 руб. - категории D массой более 3,5 т, категории С и Е - 16,84 руб. - негабаритные транспортные средства - 25,25 руб.
8 Тарифы на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным и автомобильным транспортом, установленные РСТ Тарифы на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом (постановление РСТ от /6): - для пассажиров – 10 руб. за 1 зону; - экономически обоснованный (для расчетов с бюджетом) – 10,32 руб. за 1 зону. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении (постановление РСТ от /4) Проезд в автобусах пригородного сообщения (учтено освобождение от НДС) - 1,08 руб. за 1 пассажиро-километр Проезд в автобусах междугородного сообщения (с НДС) - 1,20 руб. за 1 пассажиро- километр. Провоз багажа в автобусах всех сообщений за провоз 1 места багажа (руб.) с НДС: до 50 км - 4,31 от 51 до 100 км – 8,63 от 101 до 200 км - 17, 25 свыше 200 км (за каждые последующие 100 км) - 4,31 Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении по пригородным (мегаполисным) маршрутам между городами: Ростов-на-Дону – Аксай – 12 руб. за 1 пассажира (постановление РСТ от /8) Ростов-на-Дону – Батайск – 13 руб. за 1 пассажира (постановление РСТ от /1)
9 Итоги контрольно-правовой работы
10 Производство по делам об административных правонарушениях за 2011 год РСТ возбуждено 323 дела об административных правонарушениях, из них:
11 В 2011 году РСТ рассмотрено 320 дел об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения назначено административных штрафов на общую сумму 6, 3 млн. руб. Взыскано 4,5 млн. руб. (с учетом поступивших штрафов за 2010 год и по постановлениям мировых судей)
12 В 2011 году было обжаловано 46 постановлений об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых:
13 Представление интересов РСТ при рассмотрении дел в судах и иных органах в 2011 году В 2011 году в производстве арбитражных судов, судов общей юрисдикции и УФАС по РО находилось 149 дел с участием РСТ, из них:
14 Основные цели и задачи Региональной службы по тарифам Ростовской области на 2013 год Основные цели и задачиПланируемые к достижению результаты Регулирование тарифов (цен) на 2013 годУстановление тарифов в рамках предельных тарифов установленных на федеральном уровне и в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ, разработанного Минэкономразвития России на 2013 год. Сдерживание темпов роста тарифов (цен) за счет оптимизации схем тепло- и водоснабжения по предложениям министерства ЖКХ области за счет сокращения числа регулируемых организаций. Контроль за исполнением инвестиционных программ в сфере тепло- и электроэнергетики области. Контроль за исполнением производственных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Осуществление ежеквартального мониторинга исполнения инвестиционных и производственных программ. Учет результатов контроля и мониторинга при регулировании тарифов в последующих периодах регулирования Контроль за соблюдением установленных предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по всем муниципальным образованиям Ростовской области. Ежемесячный мониторинг по всем муниципальным образованиям по соблюдению предельных индексов Обеспечение соблюдения установленных предельных индексов Контроль за применением тарифов (цен), установленных РСТ, и стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями. На 2012 год предусмотрено проведение 56 проверок Обеспечение соблюдения порядка ценообразования и применения установленных РСТ тарифов Применение в работе Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно- аналитическая система ФСТ России». Осуществление взаимодействия с Федеральной службой по тарифам, органами местного самоуправления и регулируемыми организациями с применением Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система ФСТ России».