Олигополия и олигопольное поведение 12 лекция. Вопросы: 1.Характеристика олигополии 2.Виды поведения олигополии 3.Модели олигополии 4.Выбор стратегии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 8. Олигополия и монополистическая конкуренция 8.1. Общая характеристика олигополии Модели олигополии Выбор стратегии поведения на рынке.
Advertisements

ТЕМА 8. Олигополия и монополистическая конкуренция 8.1. Общая характеристика олигополии Модели олигополии Выбор стратегии поведения на рынке.
1 Тема 3. Олигополистические рынки: характеристика, виды, равновесие и стратегии конкуренции.
ОЛИГОПОЛИЯ 1. Характеристики и проявления. 2. Поведение участников. 3. Модели олигополии. 4. Олигополия и экономическая эффективность.
Рынки с ослабленной конкуренцией Олигополия. Олигополия. Сущность олигополии. Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое.
1 ТЕМА 9. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не свободная конкуренция, а.
1 Тема 3. Вопрос 5. Ценовая конкуренция на олигополистических рынках.
ТЕМА 9 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ФИРМЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОЛИГОПОЛИИ.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
ЛЕКЦИЯ 14 ТЕМА 10 ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОЛИГОПОЛИИ.
К ОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
«М ОДЕЛЬ Б ЕРТРАНА » Выполнила Редок Полина, студентка 1 курса экономического факультета, группы э 122 б.
Типы рыночных структур: Олигополия. Условия олигополии немногочисленность фирм в отрасли (в среднем 10, жесткая – 3-4 фирмы, мягкая (аморфная) – 6-8 фирм);
Модель ценовой олигополии с дифференцированным продуктом Филатов А.Ю. к.ф.-м.н., с.н.с. ИСЭМ СО РАН, доцент ИГУ, каф. математической экономики Работа выполнена.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ Типы рыночных структур характеризуют уровень конкуренции, преобладающей на рынке. Критерии классификации рынков по типу рыночных структур.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Рынок и конкуренция Кондратьева Дарья. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке Рыночная структура отражает все наиболее.
Модели олигополии. ОЛИГОПОЛИЯ без сговора со сговором ценовая количественная Модель Курно Модель Штакельберга Борьба за лидерство Модель Бертрана Модель.
Конкуренция и монополия. Цели и задачи урока: 1.Изучить понятие «конкуренции». 2. Рассмотреть формы конкуренции. 3. Изучить понятие «монополия». 4. Изучить.
Транксрипт:

Олигополия и олигопольное поведение 12 лекция

Вопросы: 1.Характеристика олигополии 2.Виды поведения олигополии 3.Модели олигополии 4.Выбор стратегии поведения на рынках олигополии

Олигополия - это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами

Характеристики рынка олигополии 1.Немногочисленность фирм в отрасли 2.Высокие барьеры для вступления в отрасль 3.Большой положительный эффект масштаба 4.Взаимозависимость участников рынка и наличие конкуренции

Виды олигополии 1.Однородная 2.Неоднородная 3.Олигополия доминирования 4.Дуополия 5.Олигополия с большим или малым количеством участников 6.Олигополия, основанная на соглашениях

Целью компании в условиях олигополии является сохранение и упрочение своих рыночных позиций

2 вопрос Виды поведения олигополии

Ценовая война - это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами

Последствия ценовой войны

Картель – это группа фирм, действующих совместно и согласующих решения по поводу объемов выпуска и цен. Такое поведение фирм позволяет максимизировать валовую монопольную прибыль, получаемую всеми участниками картеля

Неявный сговор - это согласованное поведение участников рынка олигополии, вызванное рыночными условиями

3 вопрос Модели олигополии

Ломаная кривая спроса

Лидерство по ценам

Олигополия с доминированием р р1 р2 q q1 q2 MR MC S D d e e

Модель ограничения выхода на рынок

4 вопрос Выбор стратегии поведения на рынках олигополии

Теория игр – наука, занимающейся разработкой стратегий малого числа игроков в условиях взаимозависимости

Игра – это ситуация, участники которой принимают решения в условиях взаимозависимости

План действий отдельного игрока называется стратегией, а принятие решения, учитывающего взаимозависимость – выбором стратегии

Выбор стратегии фирмы Фирма Конкуренты Отсутствие реакции Наличие реакции Снижение цены В1В2 Повышение цены С1С2

Доминантная стратегия – это стратегия, предпочтительная для одного игрока вне зависимости от стратегии, выбранной другим игроком

«Дилемма заключенных»

Сговор об ограничении объема выпуска