Санкт-Петербург, ул. Большая Разночинная, 14/15, оф. 320 Тел./Факс: +7 (812) Москва Тел./Факс: +7 (495) Формирование мнения в Интернете Алексей Довжиков - технический директор
2 TRINET Направления деятельности Разработка Интернет – проектов Интернет- реклама Разработка ПО Мультимедиа-дизайн Реализовано множество проектов разной функциональной и маркетинговой направленности Более 200 выполненных проектов
3 Партнеры
4 Цель Рассмотреть на реальном проекте пример формирования мнения в Интернете
5 План Проект: Элитные квартиры в Санкт-Петербурге
6 Цели и задачи проекта Задача: Формирование мнения о недоступности квартир в конкретном элитном объекте с целью увеличения спроса и стоимости квартир Целевая аудитория: Агенты по недвижимости, конечные покупатели География: Санкт-Петербург, Москва
7 Доступные средства Текстовая контекстная реклама торговая реклама прямые продажи Медийная реклама имиджевая рекламная кампания узнаваемость, лояльности Публикации узнаваемость, лояльности, формирование мнения
8 Сетевые сообщества социальные сети коммуникационные сервисы профессиональные сообщества … Формирование мнения
9 Средства формирования мнения Публикации в СМИ Работа с сетевыми сообществами
10 Информационный повод Московские инвестиции, все квартиры заранее раскуплены… Заказная статья
11 Виртуал Виртуа́л, сокпа́ппет, клон, мульт англ.англ. sock puppet кукла из чулка или носка, надеваемая на рукуsock puppet
12 Виртуалы используются, когда создатель виртуала по каким-либо причинам не желает высказываться от своего имени или открывать свою личность; необходимо создать иллюзию согласия других людей с точкой зрения создателя виртуала; необходимо создать положительное впечатление о создателе виртуала (в этом случае часто инициируется спор виртуала с его создателем, где виртуал может приводить слабые, нежизнеспособные аргументы, грубо использовать приёмы недобросовестной полемики подмену тезиса, уход от ответа и т. п., и в конце концов явно для третьих лиц проиграть спор);
13 Виртуалы используются, когда необходимо прорекламировать в интернет- сообществе товар или услугу (выступая в качестве рядового пользователя, виртуал советует всем покупать товар или пользоваться услугой, и (или) не пользоваться услугами конкурентов); необходимо склонить сообщество на свою точку зрения (в этом случае виртуал выступает в качестве нового, «объективного» и «беспристрастного» пользователя).
14 Формирование информационного пространства Virtual.spb.ru Отраслевые СМИ Профессиональные сообщества Поисковые машины
15 Формирование информационного пространства Virtual.spb.ru On-line СМИ Сторонние ресурсы Поисковые машины Off-line CМИ
16 Критерии оценки ???? Оценивать нужно коечный результат т.е. достижение поставленной цели Косвенные критерии оценки Посещаемость ресурса(ресурсов)
17 Профессиональная этика Информационный повод: Ложь или правда… Использование виртуалов
18 Публикация в СМИ Информационный повод Платное или бесплатное размещение Прямые ссылки на ресурс
19 Публикация в комьюнити Получение доверия у модератора и сообщества История виртуалов (авторов) Индивидуальное поведение виртуалов Динамический IP
20
21 SEO Оптимизация под поисковые машины
22 Временные критерии Потери на коммуникацию с ресурсами ~1 месяца Время жизни проекта ~ 2 месяцев (до бесконечности)
23 Выводы Кто владеет информацией тот владеет миром Интернет – информационно коммуникационная среда Существует возможность влиять на формирование информационного пространства
Санкт-Петербург, ул. Большая Разночинная, 14/15, оф. 320 Тел./Факс: +7 (812) Москва Тел./Факс: +7 (495) Формирование мнения в Интернете Алексей Довжиков - технический директор