Вестник ВНИИЖТ Подготовила: Л. Грязнова
Повышение производительности и эф- фективности железнодорожного транспор- та на инновационной основе Б. М. Лапидус Ключом к решению проблемы дефицита провозной способности может стать интенсивное инновационное развитие отрасли. Следует отметить, что в этом контексте инновационными называ- ются не любые новые технические или технологические решения, а только решения, направленные на значительный, в десятки процентов, рост эффективности и производительности железнодорожного транспорта.
Нормы содержания контррельсовых узлов стрелочных переводов Б. Э. Глюзберг Контррельсы в составе стрелочных переводов применяются для обеспечения безопасного про- хождения колесных пар подвижного состава по крестовинным узлам, а потому главным требова- нием является критерий безопасности.
Воздействие на путь вагонов электропоезда "Аллегро" ( Pendolino SM6), оборудованных системой активного принудительного наклона кузова в кривых А. М. Бржевский [и др.] В статье приводятся различные значения пока- зателей испытания электропоезда "Аллегро".
Месячное нормирование парка локомотивов грузового движения В. И. Некрашевич, В. Н. Ковалёв, В. Л. Сальченко Разработаны методические положения, регламентирующие по- рядок нормирования на месячный период локомотивов исправных и рабочего парка для условий сформированной в ОАО "РЖД" струк- туры по управлению движением и тягой, а также введенной новой инструкции по учету наличия, состояния, ремонта, технического обслуживания, работ и использования тягового подвижного соста- ва.
Перспективы использования индукционного обогрева стрелочных переводов Д. В. Ермоленко, О. Ю. Кирин Описаны существую- щие системы очистки стрелок, приведены принципы работы ин- дукционного обогрева, рассмотрены примерные конструкции индукцион- ных модулей.
Перспективные показатели оценки работоспособности тормозных фрикционных пар И. А, Жаров, И. Н. Воронин Предложены новые показатели оценки рабо- тоспособности тормоз- ных фрикционных пар в дополнение к существу- ющим показателям и план исследований по определению их крити- ческих значений.
Оценка технического состояния рельсов по данным мониторинга пути Ю. М. Краковский, В. А. Начигин, А. В. Начигин Предложено программно-методическое обес- печение для прогнозирования остаточного ресур- са рельсов по их боковому износу. Использование созданного обеспечения позволяет начать внед- рение стратегии обслуживания и ремонта пути по техническому состоянию.
Испытание гибких укрытий опасных грузов на полноразмерном макете железнодорожного полувагона в аэродинамической трубе И. Я. Вишневский [и др.] Разработаны: макет полноразмерного железнодорож- ного полувагона (МВ); стенд на основе дозвуковой аэроди- намической трубы (АДТ) непрерывного действия замкнутого типа с открытой рабочей частью и МВ для испытаний гибких укрытий (ГУ) при скорости воздушного потока до 50м/с и наличием бокового ветра; способ испытания ГУ опасных грузов на указанном стенде с использованием тензодатчи- ков и визуализацией испытаний при помощи фото- и видео- камер, а также светоотражающих маркеров, нанесенных на ГУ.
О дрейфе гербицидов в полосу отвода Б. В. Антипов, В. М. Бельков Рассмотрена задача массопереноса микрока- пель гербицида в перпендикулярном направлении от головки рельса вглубь технической полосы отвода при движении опрыскивающей установки со скоростью км/ч.
Перспективы производства и термического упрочнения клемм рельсовых скреплений Ю. В. Ронжина Представлены результаты сравнительного ана- лиза усталостных испытаний образцов клемм со сквозной и пониженной прокаливаемостью, изго- товленных из горячекатаного и калиброванного проката после различной термической обработки.
О системе обслуживания локомотивов за рубежом А. Т. Осяев, В. А. Никифоров Дан обзор действующей в настоящее время системы технического обслуживания локомотивов за рубежом применительно к тепловозам, общие прнципы которой могут быть применимы и к электровозам.