Москва, 10 ноября 2009 года Предложения Октябрьской железной дороги по внедрению светодиодного освещения Зам. главного инженера Октябрьской ж.д. С.Н. Мешалкин
1 Пилотные проекты по светодиодному освещению 2008 г. моторвагонное депо Санкт- Петербург Московское (ТЧ-10) железнодорожная платформа «Сортировочная» ригельное освещение на станции Кириши
Сумма затрат Октябрьской железной дороги на энергопотребление для освещения крупных станций в 2008 году (взято для расчета 120 крупных станций из общего количества 673) кВт/ч 84,6 млн.руб. ср. тариф – 1,6 руб. Структура энергопотребления на нетяговые нужды на Октябрьской железной дороге
Тарифы на электроэнергию и среднее время работы освещения по регионам Часы работы освещения в среднем в сутки (час.) 3 Тарифы стоимости освещения (коп/кВтч) Мурманская обл. Ленинградская обл. Вологодская обл. Санкт-Петербург Москва Псковская обл. Московская обл. Новгородская обл. Тверская обл. Республика Карелия Мурманская обл. Ленинградская обл. Вологодская обл. Санкт-Петербург Москва Псковская обл. Московская обл. Новгородская обл. Тверская обл. Республика Карелия
Мурманская область – 4,0 Республика Карелия – 4,8 Ленинградская область – 6,2 Вологодская область – 6,7 Санкт-Петербург – 6,8 Москва – 7,3 Псковская область – 7,6 Московская область – 8,2 Новгородская область – 8,3 Тверская область – 8,7 Удельные затраты на освещение по регионам дороги (тыс.руб./кВт) тариф по региону х среднесуточные часы использования х 365 дней 4 8,7 8,3 7,6 6,76,2 4,8 4,0 6,8 7,3 8,2
Структура экономии эксплуатационных затрат при внедрении светодиодного освещения 5 Для расчета взяты станции из 2 регионов с max и min уровнем тарифов, сопоставимые по объему энергопотребления, оснащенные ригельным освещением. Мощность освещения Р = 166 КВт Мощность освещения Р = 230 КВт
Параметры эффективности проекта при использовании средств инвестирования в проекты ОАО «РЖД» 6 Ст. ОленегорскСт. Печоры-Псковские Стоимость проекта – 6177,7 тыс.руб. Ставка дисконтирования – 10 % Простой срок окупаемости – 3.9 года Дисконт. срок окупаемости – 5.2 лет Чистый приведенный доход (NPV) – 3565 тыс.руб. Внутренняя норма доходности (IRR) – 22 % Вывод: с учетом разницы в тарифах и стоимости проектов внедрение системы светодиодного освещения более эффективно в южных регионах дороги. Стоимость проекта – 10553,6 тыс.руб. Ставка дисконтирования – 10 % Простой срок окупаемости – 3.6 года Дисконт. срок окупаемости – 4,0 лет Чистый приведенный доход (NPV) – 7255 тыс.руб. Внутренняя норма доходности (IRR) - 24 % Горизонт планирования = срок службы светодиодов 10 лет
Проект программы ресурсосбережения в части светодиодной техники на 2010 год 15 млн.руб. – высокомачтовые осветительные установки (15 объектов); 10 млн.руб. – светодиодная система освещения на жестких поперечинах (1 объект); 7,5 млн.руб. – светодиодные указатели (ЦШ – 99 шт.) при подобных темпах внедрения срок оснащения всех 120 станций 150 лет 7
Параметры эффективности проекта в случае привлечения внешних источников финансирования (лизинговая схема) 8 Затраты по проекту – 8076,1 тыс.руб. (с учетом экономии по налогу на прибыль) Проектный срок окупаемости – 5 лет Дисконт. срок окупаемости – 7,4 лет Чистый приведенный доход (NPV) – 1794тыс.руб. Внутренняя норма доходности (IRR) – 15% Удорожание оборудования составляет 1898,4 тыс.руб. Затраты по проекту – 14031тыс.руб. (с учетом экономии по налогу на прибыль) Проектный срок окупаемости – 4,7 года Дисконт. срок окупаемости – 6,7 лет Чистый приведенный доход (NPV) – 4231тыс.руб. Внутренняя норма доходности (IRR) –17 % Удорожание оборудования составляет 3477,3 тыс.руб. В качестве лизингодателя возможно использовать дочерние структуры ОАО ТрансКредитБанк либо НПФ Благосостояние (ТрансФинМ) Ст. ОленегорскСт. Печоры-Псковские Горизонт планирования = срок службы светодиодов 10 лет
Предложения Октябрьской железной дороги 9 В качестве пилотного проекта внедрения светодиодного освещения на крупных станциях Октябрьской железной дороги разрешить заключение лизингового соглашения на монтаж ресурсосберегающего освещения. - Удорожание оборудования на сумму лизинговых платежей. + Сокращение сроков перевода дороги на светодиодное освещение. + Отсутствие отвлечения средств инвестиционной программы ОАО «РЖД». + Суммы лизинговых платежей остаются в структуре Холдинга и являются прибылью дочерних обществ. + Ежегодные суммы экономии эксплуатационных расходов превышают размеры лизинговых платежей.
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ