Транспортное строительство Подготовила: Л. Грязнова
"Трансстрой" построит третью полосу в Шереметьево Н. Е. Петрова 28 августа 2012 г. Федеральное агентство воз- душного транспорта (Росавиация) выдало разре- шение на строительство третьей взлетно-посадоч- ной полосы аэродрома Шереметьево по проекту "Развитие Московского авиационного узла".
Изготовление блоков облицовки в зимний период строительства моста через реку Ангара Э. А. Балочкин, К. Д. Черный Приведены результаты научно-технического со- провождения изготовления блоков при сооруже- нии опор моста через р. Ангару на автодороге Богучаны - Байкит.
Оптимальная высота деревожелезобетонной мостовой балки и размещение нагелей В. П. Стуков Рассмотрена возможность уменьшения высоты ребра при назначении высоты деревоже- лезобетонной балки, в которой железобетонная плита и дере- воклееное ребро объединены стальными нагелями, за счет совместной работы ее ветвей. Приведено решение задачи рационального размещения нагельных соединений по длине деревожелезобетонной балки.
Красить ли железобетонные мосты? И. Г. Овчинников [и др.] Обсуждается проблема антикоррозионной защи-ты железобетонных мостов лакокрасочны- ми материалами. На примерах показано, к чему приводит отсутствие такой защиты в условиях интенсивного применения противогололедных материалов для обеспечения безопасности движе- ния на мостах.
О технико-экономической целесообразности применения железнодорожных эстакад вместо высоких насыпей А. В. Замуховский, В. А. Копыленко, В. М. Фридкин Рассмотрен вопрос о целесообразности и экономичес- кой эффективности применения эстакад вместо насыпей при строительстве железнодорожного пути в умеренно и особо сложных инженерно-геологических условиях. Приведен вариант "сотовой" конструкции нижнего строе- ния пути, которая в определенных условиях может стать аль- тернативой насыпям и эстакадам.
Безопасность железнодорожных тоннелей в сложных инженерно- геологических условиях Д. А. Зайнагабдинов Статья посвящена проблемам обеспечения безопасности же- лезнодорожных тоннелей в сложных инженерно-геологических условиях Байкальской рифтовой зоны. Проведен ряд численных и экспериментальных исследований по изучению Северо-Муйского железнодорожного тоннеля. Методом разгрузки с использованием фотоупругих датчиков выявлено, что тоннель подвержен неравномерному пространственному деформированию.
Роль технологического проектирования в модернизации производственного комплекса экономики России И. В. Мещерин Технологическое проектирование - основа эффективной реализации инвестиций в промышленное производство, ко- торое является источником благосостояния общества и фор- мирования градообразующих факторов, выступающих ключевым условием развития селитебных территорий, по- вышения уровня жизни, а значит - создания общественных и рекреационных зон.
Особенности интегрирования проблемно- ориентированных систем прочностного анализа в среду графического процессора AutoCAD И. В. Нестеров Представлена концепция разработки систем прочност- ного анализа, интегрированных в инженерные CAD-систе- мы. Произведено описание алгоритмов для реализации этой концепции в графическом редакторе AutoCAD.
Несущая способность стальной арматуры со случайными свойствами М. А. Раздуев Изложена методика определения несущей спо- собности многоэлементной арматуры со случай- ными свойствами, применяемой в железобетон- ных конструкциях. Даны предложения по опреде- лению расчетных сопротивлений с учетом коли- чества стержней в поперечном сечении железобе- тонной конструкции.