ЛОКОМОТИВ Подготовила: Л. Грязнова
Электронный паспорт локомотива: преимущества и перспектива Одним из важнейших документов, исполь- зуемых в локомотивном хозяйстве, является технический паспорт локомотива. Этот доку- мент предназначен для того, чтобы в течение длительного жизненного цикла локомотива, фиксировать все события, произошедшие с ним за лет.
Расход дизельного топлива - под контроль Ю. И. Климено [и др.] В ОАО "ВНИКТИ" разработана и в настоя- щее время внедряется на новых тепловозах автоматизированная система контроля пара- метров работы дизельного подвижного соста- ва и учета дизельного топлива (АСК).
Столкновение при нештатной ситуации А. А. Посмитюха Причиной произошедшего на Юго-Западной дороге (Украина) транспортного события стали неправильные действия машиниста в условиях, когда работники служб перевозок, сигнализации и связи системно на- рушали нормативные требования по обеспечению бе- зо\пасности.
Технология обслуживания тормозов требует замены М. И. Глушко Важнейшим этапом работы пунктов фор- мирования грузовых и пассажирских поездов является подготовка тормозного оборудова- ния. Совершенствование технического обслу- живания тормозов - один из главных резервов обеспечения безопасности движения.
Система МСКУД "Лидер-3" для тепловоза ТЭМ7А (Окончание. (Начало см. "Локомотив" 9, 2012г.) А. Н. Антюхов Приведены примеры включения, выключе- ния, переключения различных режимов ра- боты системы МСКУД "Лидер-3" тепловоза ТЭМ7А.
Электрические аппараты тепловоза ТЭМ18Д М. В. Митронов Электрические аппараты предназначены для управления рабо- той тепловоза, каждый из которых служит определенной цели. Приводятся обозначение, наименование, назначение и расположе- ние аппаратов в электрической схеме.
Советы по обслуживанию блока индикации ВС3641 электровоза ЭП2К (Продолжение. Начало см. "Локомотив" 9, 2012 г.) В статье приведены кадры управления, кон- троля, диагностики и т. д. оборудованием.
Основные отличия электрических схем и конструкции электропоездов ЭД4М и ЭД4МК В статье предложен перечень некоторых изменений, внесен- ных в электрические схемы и конструкции электропоездов ЭД4М и ЭД4МК. Он составлен на основе методических разрабо- ток локомотивных бригад моторвагонного депо Свердловск Головной вагон Шкаф 1 добавлены реле РКД, РВК, ПРК; два защитных аппарата Q8 и Q9 заменены сдвоенным автоматическим выключателем Q8; установлены БРТЛ и В42 (выключение АЛСН); шкаф 2 добавлены реле ПРН, РДО (реле дежурного освещения); вместо предохранителей Q15 (16), Q32(33), Q34 (35) установлены сдвоенные выключатели Q15, Q32, Q34. шкаф 4 автоматы Q3, Q13, Q18, Q23, Q26, Q28-Q31, Q41 Q43 перенесены в шкаф 5.шкаф 5 кроме добавленных автоматов из шкафа 4, установлен автоматический выключатель Q67 (радиостанция). Моторный вагон Шкаф 1 реле вспомогательного компрессора РВК заменено контактором КВК; шкаф 2 автоматические выключатели Q3, Q5 и Q34, Q35 заменены сдвоенными выключателями Q3 и Q34; шкаф 3 блок САУТ (система автоматического управления торможением) переименован в блок БУТ (блок управления торможением); установлено реле ПРЮ (используется при наличии дискретного устройства контроля скольжения ДУКС). В связи с установкой силовых контакторов (ЛК, ЛКТ, Т, Ш) без герконов из схемы цепей управления изъяты повторители ПЛК, ПЛК1,ПТ1,ПШ. Прицепной вагон Шкаф 2 автоматические выключатели Q15 (16) и Q34 (35) заменены сдвоенными аппаратами защиты Q15 и Q34; установлено реле ПРН. Особенности электропоезда ЭД4МК В прицепных вагонах с баром (в шкафу 3) установлен выключатель Q74, подающий питание на переключатель В24. С его помощью потребители бара подсоединяются к внешнему наружному источнику питания. Эта трехфазная сеть защищена плавкими предохранителями Пр20 Пр22 (шкаф 4). При кратковременном снятии напряжения и наличии нагрузки в баре возможно отключение автомата 074.
Инновационные технологии повышения надежности электрических машин А. М. Худоногов [и др.] Проблема повышения надежности и продления ресурса электрических машин тягового подвижного состава (ТПС) приобрела в последние годы большое социально-экономичес- кое значение для железнодорожного транспорта. Необходимым условием его безубыточной работы и эф- фективного функционирования в рыночных условиях является минимизация всех производственных затрат, что достигается путем анализа бизнес-процессов, необходимым обеспечением и менеджментом с последующим применением инновационных технологий.
Технические указания по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях ЦТРТ-14/97 В зимнее время эксплуатация тепловозов усложняется, поэтому подготовке машин требуется уделять больше внимания как со стороны локомотивных бригад, так и ремонтников. Для выполнения этих работ в 1997 г. были выпущены технические указания ЦТРТ-14/97.
Несколько советов при подготовке электровоза ЭП2К к работе зимой Предложено выполнить ряд работ при подго- товке электровоза ЭП2К к работе зи- мой.
Обновление парка колесотокарных станков: проблемы, перспективы, решения Н. В. Троилин Одним из главных ориентиров инноваци- онного развития ОАО " РЖД" на период до 2015 г. является модернизация существующей материально-технической базы, замена тех- нических средств с истекшим сроком службы на новую технику с высокой производитель- ностью.
Низковольтные электромагнитные контакторы и реле И. А. Ермишкин Представлены различные типы реле локомоти- вов.
Эффективность управления качеством при содержании подвижного состава А. В. Каршаков В свете внедряемых элементов системы менеджмента качества и инструментов управ- ления качеством в ОАО "РЖД", требуется оцен- ка эффективности этих внедрений.
Диагностика опор обеспечит безопасность движения поездов В. И. Подольский, В. Е. Чекулаев, В. Ю. Бекренев На электрифицированных линиях ОАО "РЖД" находится в эксплуатации более 1 млн. опор контактной сети (КС). От их состояния зависит безопасность движения поездов.
Схемы шунтирования нейтральной вставки Ю. А. Тимофеев, И. А. Лызин Представлены схемы шунтирования нейтраль- ной вставки.