О задачах органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций на 2013/2014 учебный год
Обновление нормативной базы системы образования 2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Федеральный ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; Государственная программа «Развитие образования в Российской Федерации» на годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года 792-р; РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Комплекс мер по модернизации общего образования Курганской области в 2013 году и на период до 2020 года, утвержденный постановлением Правительства Курганской области от 12 февраля 2013 года 58; План мероприятий («Дорожная карта») Курганской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» на годы, утвержденный распор. Правительства Курганской области от 4 марта 2013 г. 45-р; Проект закона Курганской области «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области»; Проект Государственной программы Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области » на годы Ведомственная целевая программа ГлавУО «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Курганской области» на годы
Новое в правоотношениях в сфере образования 3 В закон «Об образовании в РФ» введен понятийный аппарат (учащиеся, участники образовательных отношений и др.). Дошкольное образование – уровень общего образования. Передача полномочий по финансированию программ дошкольного образования и материальных затрат, связанных с их реализацией, на уровень субъекта РФ. Введение нормативов финансирования оказания государственных и муниципальных образовательных услуг. Исключение понятия «вид образовательной организации», либерализация названий образовательных организаций. Уход от типовых положений обр. учреждений к порядкам осуществления образовательной деятельности по программ различного уровня. Реальное расширение спектра организаций, имеющих право осуществлять образовательную деятельность. Школьная форма. Аттестация педагогов на уровне образовательного учреждения (на подтверждение требованиям к занятию должности). Обязательность аттестации действующих рук-лей обр. организаций. Право педагогов на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года. Введение Договора об образовании.
Новое в правоотношениях в сфере образования 4 Право на предоставление педработникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам соцнайма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда. Выплата педагогам, участвующим в проведении ЕГЭ компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ. Законодательное закрепление сетевой формы реализации обр. программ, эксперим. и инновационной деятельности, электронного обучения, индивидуального предпринимательства в сфере образования, независимой оценки качества образования, общественной аккредитации образовательных организаций и общ.-проф. аккредитация программ. Обязательность ежегодного самообледования и централизованный мониторинг в системе образования на уровне субъекта РФ. Особое внимание информационной открытости образовательной организации, размещению и регулярному обновлению информации на официальном сайте организации. Установление обязанностей и ответственности обучающихся. Разделение дополнительных общеобразовательных программ на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Учебно-методические в объединения в общем образовании на региональном уровне.
Новые проекты документов, имеющих большой общественный резонанс 5 Проект Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Проект Концепции по развитию математического образования Проект Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Проект Концепции развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации Проект Историко-культурного стандарта
Задачи развития экономики образования на новый учебный год Задачи развития экономики образования на новый учебный год 6 Обеспечить безоговорочное выполнение Указов Президента РФ в части зарплаты педагогов (с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы, утвержденной расп. Правительства РФ от 26 ноября 2012 года 2190-р) с внедрением новой модели НСОТ. Непрерывно контролировать начисление зарплаты (прежде всего распределение стимулирующей части фонда оплаты труда) с регулярными отчетами на уровне Главы района (города), обеспечить открытость в назначении выплат с учетом реальных достижений. Обеспечить целевой характер использования имущества образовательных организаций, завершить к 30 декабря 2013 года оформление прав собственности на земельные участки и недвижимость во всех образовательных организациях. Взять на себя обязательства по поэтапному внедрению эффективных экономических механизмов в деятельность образовательных организаций, в том числе дополнительного образоваания (переход образовательных организаций в иные организационно-правовые формы и др.), а также поступательное снижение объема неэффективных расходов в муниципальных образовательных организациях (в 2013/2014 учебном году – не менее чем 10 %).
Задачи дошкольного образования на новый учебный год Задачи дошкольного образования на новый учебный год 7 Выполнить в полном объеме годовой график мероприятий муниципальной «дорожной карты» по ликвидации очередности в организации дошкольного образования для детей в возрастной категории от 3 до 7 лет. Завершить к 30 декабря 2014 года лицензирование 100 процентов организаций дошкольного образования (тем, у кого этот процесс не завершен). Приступить к внедрению в муниципальной системе образования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования с поэтапной подготовкой (повышением квалификации) педагогических кадров (индикатор на новый учебный год «Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по ФГОС», - не менее 5 %). Недопустить роста размера родительской платы за содержание (присмотр и уход) детей в дошкольных образовательных организациях.
ЕГЭ: выпускники текущего года без аттестата 2012 год: 2% выпускников общеобразовательных учреждений не преодолели минимальный порог по русскому языку, 5,6% - по математике. Из числа участвовавших в 2012 году 4681 выпускника общеобразовательных учреждений, прошли государственную (итоговую) аттестацию 4431 человек – 94,7% год: 0,2% выпускников общеобразовательных учреждений не преодолели минимальный порог по русскому языку, 5,4% - по математике. Из числа участвовавших в 2013 году 4254 выпускников общеобразовательных учреждений, прошли государственную (итоговую) аттестацию 3967 человек – 93,2%. Количество участниковНе преодолели минимальный порог по области Русский язык МатематикаТолько по русскому языку Только по математике По обоим предметам
Результаты ЕГЭ (по выбору) Предметы 2012 г2013 г. % не преодолевших минимальный порог, по области % не преодо- левших минимальный порог по РФ % не преодолевших минимальный порог по области % не преодо- левших минимальный порог по РФ русский язык3,71,532,2 математика11,62,911,37,6 физика20,57,416.78,78,7 химия14,88,675.7 информатика8,39, биология8,47, история11,69, география7,48412 английский язык4,63, немецкий язык7,46, франц. язык01,200.4 обществознание2,83,974.4 литература Результаты ЕГЭ (по выбору) 9
Задачи общего образования на новый учебный год 10 Продолжить работу по совершенствованию структуры сети муниципальных образовательных организаций (прежде всего, путем создания образовательных комплексов на базе организаций-лидеров), направленную на повышение доступности качественного общего образования. Обеспечить доступность дистанционного обучения для учащихся средних общеобразовательных школ и реальный выбор профиля обучения. Обеспечить достижение показателя «Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Курганской области» - к концу 2014 года не менее 15 %. Повысить качество методической работы с педагогами на муниципальном уровне, выражающееся, прежде всего, в положительной динамике результатов государственной итоговой аттестации. Увеличить показатель обеспеченности школ современной компьютерной техникой в отношении к численности обучающихся не менее, чем на 10 % по отношению к значению показателя в 2013 году. Увеличить долю детей, охваченных горячим питанием, не менее, чем на 10 % от значения показателя в 2013 году. Обеспечить 100-процентную удовлетворенность учащихся в подвозе.
Задачи дополнительного образования, воспитания и реализации социально-профилактической функции системы образования 11 Обеспечить увеличение охвата детей и подростков в возрасте лет услугами дополнительного образования (до уровня не менее 66%) при обновлении фонда программ за счет программ социально-педагогической направленности и при оптимизации сети УДОД и использованием финансово-экономических механизмов ее эффективного функционирования Реализовать в полном объеме мероприятия муниципальных целевых программ (комплексов мер) по совершенствованию воспитательной работы в общеобразовательных организациях. Усилить контроль за качеством работы в сфере профилактики социального сиротства, семейного неблагополучия, в том числе: повышение доли детей- сирот, устраиваемых в замещающие семьи (прежде всего в форме усыновления), сокращение количества возвратов из замещающих семей (доля детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – к завершению 2014 года не менее 85 %). Взять на себя обязательства по повышению уровня реализации социально- профилактической функции муниципальной системы образования, в том числе по созданию эффективной муниципальной службы психологического сопровождения.