ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
Программа Мотивация-возможность повышения качества образования
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ создание условий, обеспечивающих эффективное развитие школы, ориентированной на удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в доступном и качественном образовании
ЗАДАЧИ Использование школьного образовательного пространства для достижения нового качества образования; Создание системы действенной профориентационной работы в образовательном учреждении, способствующей формированию у обучающихся потребности в профессиональном самоопределении Развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся; Формирование духовно богатой, высоконравственн ой личности, патриота России, ориентированного на общечеловеческие ценности 5 Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ год - разработка проектов и создание условий для их реализации годы – реализация программы год - подведение итогов работы над программой текст 1111
Целевые проекты программы Направления развитияЦелевые проекты 1 Новые стандарты – новое качество образования « Образовательные стандарты 2 поколения » 2Духовно-нравственные ориентиры « Гражданин России » 3Труд, творчество, талант – основа личностных достижений учащихся « Система поддержки талантливых детей » 4Профессиональное самоопределение личности «Я выбираю профессию» 5Комфортная школьная среда – основа здоровья школьника « Мы за здоровый образ жизни »
Проект «Новые стандарты – новое качество образования» Цель проекта: Создание условий для обеспечения достижений планируемых результатов выпускником школы, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи: 1.Освоить новые образовательные стандарты; 2.Отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся – ученические портфолио, в том числе электронные; 3.Повысить творческий потенциал учителя через достижение им компетентностей: профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой
Критерии оценки достижения результатов 1.Соответствие качества образования школы базовым требованиям стандартов, личностным потребностям каждого ребенка; 2. Качественное обновление на 60% содержания образования через разработку образовательных программ по модулям: основное образование, дополнительное образование.
Проект «Гражданин России» Создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания школьников Цель: Задачи: 1.Развитие у школьников чувства любви к Родине, родному краю 2. Формирование у школьников готовности к защите Родины 3.Повышение интереса обучающихся к военно-прикладным видам спорта, развитие физических и волевых качеств 4.Воспитание уважения к трудовым и боевым подвигам русских людей 5.Развитие интереса у обучающихся к углубленному изучению истории своего края и Отечества 6.Активизация поисковой ученической работы в школе 7.Активизация потенциала общественности и ветеранов к участию в работе по воспитанию подрастающего поколения
Результаты деятельности: Для обучающихся: -повышение роли в формировании -обучающихся гордости за Отечество, свою малую родину и школы -уважения к людям, друг к другу; чувства патриотизма. Для педагогов: - повышение профессиональной компетенции в области патриотического воспитания; - обобщение опыта через интегрированные уроки -объединение в творческие группы для успешного решения задач воспитания. Для родителей: - неформальное участие в воспитании и развитии ребенка.
ПРОЕКТ «Система поддержки талантливых детей» Цель: Обеспечить благоприятные условия для создания единой системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых (одаренных) детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Задачи: 1. Осуществлять психолого-педагогический мониторинг 2. Поддерживать творческую среду среди педагогов, обеспечивающую возможность самореализации учащихся (Разработать целевые программы, подпрограммы, инновационные проекты и т.п.) 3. Расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров 4. Отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся - ученические (электронные) портфолио. 5. Повышение мотивации у педагогов в работе с одаренными детьми за счет дифференцированной оплаты их труда 6. Распространять современную учебную литературу, электронные образовательные ресурсы
Критерии реализации проекта 1.Соответствие обучения стандартам нового поколения Востребованность проекта, отслеживаемая по количеству привлеченных обучающихся ( банк данных), оценке программы родителями, социальным окружением 2.Активность учителей в реализации проекта Участие в федеральных, региональных и муниципальных целевых программах по работе с талантливыми (одаренными) детьми. 3.Ежегодное обновление программ дополнительного образования по запросам обучающихся, родителей.
Проект «Мы за здоровый образ жизни» Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении Задачи: 1.Укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами; 2. Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; 3. Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся, создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся»; 4. Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий
Ожидаемые конечные результаты реализации 1.В 1,5 раза снизить заболеваемость школьников острыми респираторными заболеваниями; 2. На 15% снизить число рецидивов хронических заболеваний у обучающихся и педагогов; 3. Повысить уровень физической подготовки школьников; 4. Повысить уровень знаний по вопросам здоровья и его сохранения
Проект «Я выбираю профессию» Цель: оптимизация работы школы по профориентации в условиях реализации муниципального проекта. Задачи:. Создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, потребностями общества, района, поселка в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе; 2.Расширить социальное партнерство с организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подростков; 3.Провести диагностику учащихся средней школы; 4.Повысить компетентность педагогов в вопросах профориентации в обществе. 5.Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов.