1 Доклад о состоянии гражданского общества в РФ Общественная палата Российской Федерации Велихов Е.П., секретарь Общественной палаты РФ 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Advertisements

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ Проблемы, точки роста и перспективы развития.
Социальный проект Приволжский Федеральный округ самый лучший.
К.э.н. Карпенко Т.В.. Институциональные инструменты выражения интересов социальных субъектов общественные или добровольческие организации, их ассоциации,
Центр региональных и муниципальных исследований МАУ «ДИАЛОГ» Великий Новгород 2010 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
1 Доклад о состоянии гражданского общества в РФ Общественная палата Российской Федерации 2008.
Изучение влияния некоммерческих организаций в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры Круглый стол 05 апреля 2010 года Москва.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
1 Формирование профессиональной, ответственной и результативной местной власти, ориентированной на потребности жителей (оптимизация функций органов местного.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
«» ВСЕРОССИЙСКИЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Эмпирическое исследование «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ» При поддержке Высшей школы.
Состояние и уровень коррупции в органах местного самоуправления г.о. Тольятти г.о. Тольятти, 2011г.
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Транксрипт:

1 Доклад о состоянии гражданского общества в РФ Общественная палата Российской Федерации Велихов Е.П., секретарь Общественной палаты РФ 2007

2 Цель доклада Показать роль гражданского общества в жизни страны Оценить степень влияния самоорганизующихся структур на жизнь страны Показать объективное состояние гражданского общества в России Отразить актуальные вопросы, связанные с развитием и деятельностью гражданского общества

3 Структура доклада Введение Часть 1 Гражданское общество России – групповой портрет Часть 2 Гражданская самоорганизация: потенциал и влияние Часть 3 Актуальная повестка дня Заключение

4 Часть 1. Гражданское общество – групповой портрет Цель: представить объективную картину развития гражданского общества Фокус: развитие формальных и неформальных НКО Источники: данные статистики, специально проведенные исследования анализ базы данных НКО в ОП РФ экспертные заключения Результат: данные по 12 характеристикам «третьего» сектора

5 Учитывают ли власти интересы граждан? Маx 33%

6 Чувствуют ли граждане ответствен- ность за происходящее вокруг? Маx 15%

7 Статистика гражданского сектора 1 января 2007 года – организаций (Росстат) 1 января 2007 года – организаций (ФНС) 1 декабря 2007 года – организаций (ФРС) Число НКО на 1000 жителей

8 Статистика гражданского сектора По данным Росрегистрации:

9 Статистика гражданского сектора По данным Росрегистрации:

10 Статистика гражданского сектора

11 Ресурсная база НКО 44% НКО – получают средства от государственных и муниципальных организаций 30% НКО – ведут собственную хозяйственную деятельность 37% НКО – получают средства от бизнеса

12 Граждане о «третьем» секторе

13 Граждане о «третьем» секторе

14 Граждане о «третьем» секторе 50% граждан имеют опыт общественной работы 37% из них принимали участие в общественной работе по «инициативе» начальства 61% россиян оказывали помощь и поддержку кому-либо, занимались благотворительностью 63% не хотят работать в общественных организациях

15 Новое в «третьем» секторе Произошли изменения в законодательстве НКО сдают отчетность в ФРС Вступил в силу закон «О целевом капитале» Созданы общественные советы при министерствах и органах власти Увеличена финансовая поддержки со стороны государства Активизировались неформальные сообщества

16 Часть 1. Некоторые выводы. Значительных изменений в развитии третьего сектора в 2007 году не произошло Есть существенные территориальные различия При низкой экономической активности сектора растет диверсификация источников его финансирования Инфраструктурные организации требуют осмысления их роли дополнительной поддержки как со стороны государства, так и других заинтересованных сторон

17 Новое законодательство про НКО противоречиво и не носит комплексного характера Взаимодействие НКО и власти на разном уровне расширяется Потребность в НКО как в экспертах и партнерах со стороны власти растет Часть 1. Некоторые выводы.

18 Информированность граждан о деятельности некоммерческих организаций остается низкой Определенное отношение к деятельности НКО не сформировано НО: Вовлеченность в деятельность НКО с учетом неформальных объединений возросла Часть 1. Некоторые выводы.

19 Часть 2. Оценка влияния Методология: Экспертный опрос Опросы лидеров НКО и представителей власти Опрос населения Экспертные исследования по отдельным направлениям

20 Часть 2. Оценка влияния

21 Часть 2. Оценка влияния Влияние третьего сектора позитивно.

22 Часть 2. Оценка влияния На местном уровне влияние выше.

23 Часть 2. Оценка влияния Власти оценивают влияние выше.

24 Часть 2. Оценка влияния Формы влияния не протестные.

25 Часть 2. Роль ГО в социальной защите населения НКО поставлены в неравные условия с иными поставщиками социальных услуг НКО занимают обособленные ниши спроса на социальные услуги, не охваченные бюджетными организациями и бизнесом Большая часть организаций оказывает услуги своим членам В целом НКО - поставщики социальных услуг демонстрируют избыток предложений при негарантированном качестве

26 Часть 2. Роль ГО в здравоохранении Основные роли: саморегулирование профессионального медицинского сообщества защита прав пациентов Необходимо: Использовать механизмы предполагаемые в рамках принятого Федерального закона «О саморегулируемых сообществах» Законодательно регулировать вопросы страхования медицинской ответственности и защиты прав пациентов

27 Гражданское общество в защите природы 57% населения негативно оценивают экологическую обстановку 70% возлагают ответственность на власти Экология – вне приоритетов поддержки гражданских инициатив

28 Часть 2. Образование Приоритет для НКО Более 40% всех НКО ГО активно развивается внутри системы Советы учащихся Общественные советы Влиятельные профессиональные сообщества Российский союз ректоров Российский Общественный Совет Развития Образования

29 Часть 2. Институты гражданского общества в сфере культуры Общественные объединения граждан в сфере культуры играют важнейшую роль в сохранении традиций и культурного потенциала нации: Народные коллективы Творческие объединения Студии Клубы и другие формы Необходимо создать систему мониторинга, отражающую масштаб гражданских инициатив в сфере культуры

30 Часть 2. Гражданская самоорганизация в экономике Объединения предпринимателей Необходим диалог государства и бизнеса Этот диалог реализуется различными ассоциациями и объединениями бизнеса Сегодня у таких объединений есть возможность реального влияния на принимаемые правительством решения Принят закон «О саморегулируемых организациях», он дает возможности государству передавать бизнес сообществу ряд функций

31 Часть 2. Гражданская самоорганизация в экономике Объединения трудящихся - профсоюзы Закон «О профессиональных союзах…» не обеспечен механизмами реализации прав Усложнен порядок объявления забастовки Только судебная процедура решения трудовых споров Граждане не понимают роль и возможности профсоюзов

32 Часть год: актуальная повестка дня Это системные основы реализации и защиты гражданских прав, функционирования гражданского общества и общественного развития в целом. Именно поэтому ситуация в этих сферах имеет определяющее значение в формировании актуальной повестки дня сегодняшнего этапа развития российского гражданского общества. Эффективная и доступная судебно-правовая система Сильное местное самоуправление Развитая информационная среда,

33 Часть 3. Правозащита На повестке дня: Реализация Закона 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (о регулировании деятельности НКО): риски для роста третьего сектора; Тема свободы собраний: необходимость совершенствования правоприменительной практики; Роль международных и национальных механизмов защиты прав человека: дать все возможности гражданам добиваться правды в Отечестве Соблюдение прав человека в пенитенциарной системе России; Необходимость создания ювенальной юстиции; Развитие правового и гражданского образования; Доверие к судебным и правоохранительным органам; Защита права на доступ к общественно-значимой информации от органов власти.

34 Часть 3. Местное самоуправление Проблемы развития: Граждане не считают органы местного самоуправления структурами гражданского общества, способными решать их проблемы Слабая мотивация к укреплению финансовой самостоятельности муниципальных образований Необходимо радикальное изменение принципов и структуры налогообложения в пользу муниципальных образований Единая модель организации МСУ без учета географических, социально-экономических и этнокультурных условий в России

35 Часть 3. Средства массовой информации и ГО Свобода слова и печати Подготовка кадров для средств массовой информации Только в 21 регионе РФ пресса относительно свободна Подготовка Хартии журналистов Консолидация профессионального сообщества Защита интеллектуальной собственности Распространение периодических изданий Развитие коммуникации через Интернет 28 млн. россиян сегодня имеют доступ к сети

36 Заключение При подготовке доклада разработаны подходы к оценки влияния гражданского общества Проведены ряд исследований, показавших основные тенденции Отражены основные вопросы актуальной повестки дня Показана роль новых институтов гражданского влияния в развитии общества 26 советов при федеральных органах власти 33 региональные общественные палаты

37 Использованы материалы Общественной палаты РФ и отдельных Комиссий Социологических исследований Группа ЦИРКОН Фонд «Общественное мнение» ГУ «Высшая Школа Экономики» Экспертных опросов СМИ