Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования ДУХАНИНА Любовь Николаевна заместитель Председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования, доктор педагогических наук, профессор
Современный ребенок: кто он? особенности развития
Направления изменений качественные Психические Психофизиологические Личностные
Факторы, влияющие на изменения Ориентация на потребление Маркетизация рынка Отрыв ребенка от культурных традиций общества и его истории Адопция Неравный доступ к образовательным ресурсам Рост девиаций Стремление родителей к ограничению самостоятельности Маргинализаци я Появление в детском возрасте «взрослых» диагнозов Медикализация Повышенный уровень тревожности и страхов Повышенная агрессивность Милитаризация и развитие компьютерных игр Создание неформальных объединений Потребность в эпатаже и вызове к окружающему миру Мобилизация
Изменения Изменения ценностных ориентаций: 1-е место – интеллектуальные 2-е место – волевые 3-е место – соматические Последними в иерархии ценностей современных детей являются Эмоциональные и нравственные ценности: -чуткость -терпимость -умение сопереживать.
Изменения Увеличение численности одаренных детей -Особенности мышления -Художественная и иная творческая одаренность -Двигательная одаренность
Представление об одарённой личности в целевых группах (родители, работники органов управления образованием, учителя, работники реабилитационных центров, представители творческих союзов) Отвечая на открытый вопрос: «А кого ещё Вы считаете одарённым человеком?» респонденты называли кроме указанных в анкете: Дм. Менделеева, В.А. Моцарта, И. Ньютона, Архимеда, также Г. Перельмана, Ф. Бондарчука, Ч. Хаматову, Н. Цискаридзе, А. Волочкову, Е. Плющенко
Связь одарённости с этическими категориями: какие из перечисленных качеств препятствуют развитию одарённого ребёнка (опрос родителей и представителей творческих союзов)
Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству т ел. (495) 341 – 80 – 69 тел. (495) 342 –