Счетная палата Российской Федерации Аудитор Счетной палаты Российской Федерации Пискунов Александр Александрович Формирование и развитие федеральной контрактной системы
ФКС как основной инструмент обеспечения социально-экономического развития
Референсная модель обеспечения социально-экономического развития РФ
4
Сферы нормативного регулирования Субъекты Заказчики Регуляторы Поставщики Объекты Цели и риски, результаты и последствия Архитектура КС Процессы Инструменты Активы Институты Процедуры Сферы регулирования Контрольные органы
ФКС как инструмент развития федеральные нужды Государственные и общественные нужды Социальные эффекты Санкции Операции Транзакции Контрактный план (программа приобретения) муниципальные нужды региональные нужды Общественные ожидания Товары, работы, услуги Правительство РФ ВПР Публичные обязательства Внешние возмущения и риски Планы и меры
Диспропорции размещения ОПК Диспропорции размещения ГОЗ
Асимметрия ассигнований на обеспечение обороноспособности СССР (РФ) и США
Бюджетирование программ
Элементы ФКС США
Варианты государственных закупок 11
Дисбаланс ежегодных военных расходов Россия США 693 (45) млрд.долл. Военные расходы ( к 2010 году) 24,4 млрд.долл. Создание BEA 0,5% от военных расходов ( 3,5 млрд.долл. / год) Эффект от BEA 60 млрд.долл. 65 млрд.долл. Военные расходы (в 2010 году) ГПВ млрд.долл. 0,5% от военных расходов ( 10 млрд.руб./год ) Создание ИКС 23 трлн.руб ( 2 трлн.руб./год ) Эффект от ИКС ?? Военные расходы (487) млрд.долл.
Задача фокусирования ресурсов на цели ГПВ
Пространство управления закупками ФКС ЖЦ Целепо лагание Архи- тектура
Уровни развития контрактной системы 15 Обеспечение публичности: электронные торги интернет сайт 94 ФЗ ФКС ППБЭ ИКС
Выбор масштабов ФКС ФКС Экономия ФЗ-94 Жизненный цикл проекта Портфели проектов, контрактов и активов Издержки проектов Цена приобретения Стоимость программ Оценка вклада в реализацию программы СЭР Администрирование программ приобретения Администрирование программ приобретения Инжиниринг проектов и администрирование контрактов Контрактный планПроект Товары, работы, услуги
Условия и возможности формирования интегрированной контрактной системы 17
Институциональное обеспечение ФКС Программирование Контрактация Финансирование Стратегическое планирование Контрактное право Бюджетное право Доктрины и стратегии Политические цели и риски Программы и проекты Ключевые национальные индикаторы Публичные обязательства власти Потребности и нужды Законодательство о ФКС Контракты и договора Права и ответственность Администрирование и контроль Бюджетирование и финансирование обязательств Бюджетный кодекс Федеральный бюджет Расходные и платежные обязательства Финансовый аудит Реестры: целевых эффектов программ и проектов публичных обязательств ключевых программных индикаторов потребностей и нужд контрактов и договоров рисков и результатов запросов и лотов стратегий и ФНД продукции, работ и услуг активов транзакций бюджетов обязательств ассигнований
Пространство формирования целевых эффектов 19
Концептуальная модель управления приобретением продукции и услуг военного назначения
Институциональные проблемы формирования ФКС 21
Пространство управления исполнением контрактов Проектиро вание Бюджетирова ние ФинансированиеПроизводствоЭкспертизаПриемка Заказчики Регуляторы Поставщики Контрольные органы ВПР КК С Контрактация Программирование Бюджетирование Правительство РФ Стратегические цели и KNI Целевые эффекты и последствия Нужды и потребности Проекты и программы KPI Бюджеты Расходные обязательства Публичные обязательства Прогноз и планирование Управление Минэкономразвития Минфин Бюджетирование ФКС КCI реализуемостью ТребованияРезультаты Права и ответственность участников контрактной системы Управление результативностью
ФКС как объект конфликта интересов
ФКС как инструмент баланса интересов
Баланс реализуемости и экономичности как результат контрактации
Администрирование исполнения контрактов Контрактная служба Заключение контракта Проектирование БюджетированиеФинансирование ПроизводствоЭкспертизаПриемка Завершение проекта и отчет Реализуемость Результативность Экономичность Санкции Операции Транзакции Контроль ТТТ = ТТХ ПР= Б ПР< Б Tф< Тп Бi< Бiп Тi< Тф План-график контракта Критический путь проекта Планирование расходных обязательств План мониторинга и контроля
ФКС как инструмент баланса целевых эффектов Реализуемость Экономичность Требования Показатели Бюджет Расход Э = H – R min B C Нужды Результаты R < R* -R* +R*+R* Э KNI KPI KСIKСIB TVKC B R РeРo Из Д Э = Э/С Результативность Проекты Контракты Активы Аудит Санкции Операции Транзакции Мониторинг эффективность стоимость Управление изменениями
Проблемы администрирования контрактных отношений Контрактная служба Заказчики Поставщики Служба заказчика Контрактная служба Поставщик Заказчик Контрактный офицер Поставщик Контрактный офицер ЗаказчикПоставщик Кто агент Кто администратор
СТРОКА БЮДЖЕТА АктивностьОписание и параметры строки бюджета… Срок и Деньги… ID_2 строк бюджета активность_ID_1ДАННЫЕ СТРОКИ БЮДЖЕТА АКТИВНОСТЬОписание и параметры активности… ФНДОтветственные … … активность_ID_1ДАННЫЕ АКТИВНОСТИ ПРЕДМЕТ ЗАКУПКИ АктивностьОписание и параметры плановой материальной/финансовой потребности… Срок и Деньги… ID_2.1 предмета закупки активность_ID_1ДАННЫЕ О ПРЕДМЕТЕ ЗАКУПКИ ID_3ДАННЫЕ СТРОКИ ЗАПРОСА НА ЗАКУПКУ ID_4ДАННЫЕ СТРОКИ ЛОТА ЗАКУПКИ ДОГОВОР СПЕЦИФИКАЦИЯ НАКЛАДНАЯ/АКТ/СЧЕТ Информационно-логическая модель ФКС ПРОЕККТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТ ЗАКУПКИ КОНТРАКТЫ ОПЛАТА 1 В=А CB DC ПРЕДОПЛАТА 1