Региональные программы господдержки социально ориентированных НКО: общее, специфика, проблемы и предложения В.Н.Якимец, д.с.н., к.т.н., профессор МФТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
Advertisements

О разработке нормативно-правовых актов и/или планов их подготовки в рамках конкурсов региональных программ поддержки СО НКО в годах Якимец В.Н.,
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Региональная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год»
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям А.Е. Шадрин - директор Департамента стратегического (управления) программ.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора Департамента инновационного развития Москва, 1 февраля 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ.
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Москва, 13 июля 2011 г. А.Е. Шадрин - директор Департамента стратегического.
О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных.
Меры государственной поддержки СО НКО в Красноярском крае Гуреев Константин Юрьевич руководитель агентства по реализации программ общественного развития.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
Долгосрочная целевая программа «Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском.
О развитии механизмов поддержки инноваций в социальной сфере: СО НКО, социального предпринимательства и ГЧП в социальной сфере Министр экономического развития.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
О СО НКО как механизме МСП, о Постановлении 713, о социальных услугах СО НКО и о методике оценки деятельности СО НКО Вебинар В.Н.Якимец д.с.н.,к.т.н.,
О состоянии развития гражданского общества в Пензенской области Показатели развития «третьего сектора» ( ) ( )
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
Транксрипт:

Региональные программы господдержки социально ориентированных НКО: общее, специфика, проблемы и предложения В.Н.Якимец, д.с.н., к.т.н., профессор МФТИ

Благодарности Спасибо коллегам – почти 300 сотрудникам СО НКО, десяткам представителей уполномоченных органов власти и Общественных Палат - из Грозного, Петрозаводска, Липецка, Иркутска, Красноярска и Москвы за интерактивное обсуждение тем поддержки СО НКО в ходе семинаров в октябре – декабре 2011 года

Темы Общие рамки для региональных программ поддержки Специфика региональных программ поддержки Проблемы Предложения

Общие рамки

Направления поддержки СО НКО 1.реализация механизмов распределения бюджетного финансирования оказания социальных услуг на конкурсной основе путем предоставления бюджетных субсидий либо реализациии механизмов закупок работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд; 2.предоставление СО НКО и организациям, предоставляющим им благотворительные пожертвования, налоговых льгот; 3.предоставление СО НКО имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование; 4.обеспечение информационной поддержки деятельности СО НКО в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы; 5.формирование попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных СО НКО; 6.проведение общественной экспертизы (экспертизы) проектов законов субъектов РФ, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов и местного самоуправления в части деятельности СО НКО.

О конкурсе субсидий для СО НКО 1.Что надо оценивать в рамках конкурса? 2.Для чего? Какие решения будут приниматься и кем? 3.Как оценивать? По каким методикам? 4.По каким критериям (показателям) и каким шкалам? 5.Кто будет оценивать? Сколько их? 6.Если оценщиков больше, чем один, то как будем получать групповую оценку?

ЦЕЛЬ модельной методики Регулярно (раз в 1 год) оценивать деятельность региональных СО НКО на базе заранее сформулированных требований и критериев с тем, чтобы в конкурсном режиме уполномоченный орган власти субъекта РФ мог, используя выработанные оценки, принять решение об оказании поддержки в виде субсидии таким СО НКО, которые получили высокое признание своей работы со стороны экспертов и представителей целевой группы

8 Модельная методика (вариант 1)

9 Определение лучших СО НКО из q -того ПН

Специфика в регионах

НПА Иркутск: Закон Иркутской области 37-ОЗ «Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций» и Долгосрочная целевая программа «Государственная региональная поддержка СО НКО в Иркутской области на гг.» (Пост.Правительства Иркутской области от 19 октября 2011 года 324-пп) Республика Карелия: О порядке определения объема и предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Республики Карелия (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ от 21 июня 2011 г. N 143-П); РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ НА ГОДЫ (Пост.Правительства Республики Карелия от 28 сент.2011 г.N 258-П Красноярск: Закон о краевых социальных грантах ( ); Проект Краевого закона о поддержке СО НКО Москва: Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2011 г. N 459-ПП «Порядок распределения и предоставления субсидий юр.лицам, в т.ч. некоммерческим орг-циям, реализующим мероприятия в сфере общественно-гражданских инициатив»

Объем субсидий Ярославль: От общего объема в соответствии с долей балльных оценок СО НКО от общей суммы экспертных оценок всех победителей Красноярск: не ограничено Иркутск:1 СО НКО = 1 проект = 1 номинация; максимальная сумма субсидии = 500 тыс. руб. 30% от субсидии = расходы на оплату работ, услуг, арендной платы, услуг связи Москва: С = З – Пр (Пост.Правительства Москвы от 29 сентября 2011 г. N 459-ПП)

Конкурсные процедуры Красноярск: схема он-лайн по модели Программы «Социальное парнерство во имя развития» - kras-grant.ru Иркутск: Модель конкурса Губернского собрания общественности Москва: Новая конкурсная процедура (Приложения к Пост.Правительства Москвы от 29 сентября 2011 г. N 459-ПП)

Проблемы

Менее всего в заявках субъектов РФ отработаны: Льготы для СО НКО и благотворителей Формирование попечительских (наблюдательных) советов при мун- или гос- учреждениях с участием сотрудников СО НКО

Грантов и субсидий всем не хватит для финансовой устойчивости Надо учиться зарабатывать, например, развивая социальное предпринимательство, но в региональных НПА это не рассматривается из-за коллизий у НКО с налоговыми и иными надзорными службами Пока в РФ - по оценкам - от 1 до 5% услуг предоставляют НКО на средства из бюджета СО НКО не имеют стандартов по социальным услугам

Предложения Для конкурса заявок субъектов уточнить правила определения объема субсидий регионам (учет числа набранных баллов) И для конкурса заявок субъектов РФ и для федерального конкурса СО НКО уточнить критерии оценки, процедуру выработки групповой оценки и правила ПР Создать систему участия СО НКО в предо- ставлении госуслуг (стандарты, механизмы, …) – см. предложения группы 16 Программы 2020 Инициировать процесс нормативно-правового регулирования создания и функционирования социальных предприятий на базе СО НКО (см. опыт Италии и Польши по социальным кооперативам)