ЦЕЛЬ обобщить и систематизировать знания учащихся по молекулярно-кинетической теории и применить эти знания для решения задач по химии. ЦЕЛЬ : обобщить и систематизировать знания учащихся по молекулярно-кинетической теории и применить эти знания для решения задач по химии. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – повторить основные законы, углубить понимание сущности законов, применив их в решении задач по химии. РАЗВИВАЮЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ – развивать умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ – формирование мировоззренческих представлений о взаимосвязи физических и химических процессов на молекулярном уровне уровне. ОБОРУДОВАНИЕ: ОБОРУДОВАНИЕ: периодическая таблица химических элементов, карточки-задания, штатив с горелкой, азотная кислота, медь, пробирка, таблицы по строению органических соединений.
NO 2 NO 2 – токсическое – токсическое соединение, вызывает раздражение дыхательных путей. При выбросах в атмосферу образует азотную кислоту, которая в виде кислотных дождей выпадает вместе с осадками и вызывает гибель растений, разрушают сооружения из мрамора, гранита и металлоконструкции.
Мел Мел – тонкозернистый, мягкий белый известняк, состоящий из мелких обломков и целых известковых скелетов микроорганизмов (кокколитов, фораминифер и др.). Применяют в цементной, стеклянной, резиновой и др. отраслях промышленности СН 4 СН 4 – метан, бесцветный газ, с температурой кипения -164°С. Основной компонент природных (77-99%), попутных нефтяных (31- 90%), рудничного и болотного газа. Горит бесцветным пламенем, с воздухом образует взрывоопасные смеси. Сырье для получения многих ценных продуктов химической промышленности – формальдегида, ацетилена, сероводорода, хлороформа, синильной кислоты, сажи. Применяется как топливо.
Бензол – бесцветная жидкость, температура кипения 80,1°С. 80,1°С. Образуется при коксовании каменного угля и при химической переработке нефтяных фракций. Применяется для получения анилина, фенола, стерола, капролактама, ВВ, инсектицидов и др. Используется как растворитель, например жиров.
ВЫВОДЫ 1. Повторили основные законы молекулярно- кинетической теории газов и применили их при решении задач по химии и физике. 2.Научились делать сравнение одного и того же материала в разных областях наук. 3. Получили более расширенное представление о химических соединениях: мел, бензол, Оксид азота (NО2 (NО2 (NО2 (NО2 ), ментан