Татьяна Никитична Толстая 1951 г.. Известные произведения Т.Толстой: Рассказы: «На золотом крыльце сидели» (1983) «Соня» (1984) «Милая Шура» (1985) «Факир»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Х УДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ (хронотоп). Х УДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ( ХРОНОТОП ) - пространство и время, изображенные писателем в художественном.
Advertisements

А.В.Дружинин,1859 г. «Обломов». Роман И. А. Гончарова.
Художественный мир И.Бунина в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе») в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе»)
Рылов «В голубом просторе» 1918 год. Лебеди Л.Н. Толстой.
Татьяна Никитична Толстая ( 1951 г.р. ) Прозаик, эссеист, критик.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Честный вымысел. Отражает те стороны жизни, на которые направлено ее внимание (предоставляет человеку возможность приподняться над своей проблемой, посмотреть.
«Зачем на земле этой вечной живу…». Людмила Петрушевская Вглядимся в портрет писательницы. Что можно сказать о ней, глядя на ее фотографию?- Неравнодушна.
Урок литературы в 9 классе Повесть А.М. Горького «Мои университеты» Учитель Елена Сергеевна Тюменцева.
Авторская позиция в рассказах Т.Толстой «Чистый лист» и Е.Долгопят «Два сюжета в жанре мелодрамы» Элективный курс «Формирование исследовательской позиции.
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
«Любовь – это творчество...». Детство и юность В. П. Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края в семье крестьянина. Его родители.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 1 города Советск Кировской области.
«Тема гадания в литературе 19 века» Гадать – узнавать будущее или прошлое по картам, на кофейной гуще и другими способами. – (Словарь русского языка. С.И.Ожегов).
Транксрипт:

Татьяна Никитична Толстая 1951 г.

Известные произведения Т.Толстой: Рассказы: «На золотом крыльце сидели» (1983) «Соня» (1984) «Милая Шура» (1985) «Факир» (1986) «Вышел месяц из тумана» (1987) «Ночь» (1987) «Йорик» (2000) «Окошко» (2007) Роман «Кысь» (2000)

Тема урока: Роль хронотопа в рассказе Татьяны Толстой «Ночь»

Цели урока: знакомство с творчеством Татьяны Толстой; изучение своеобразия художественного мира в рассказе через пространственно- временные категории; воспитание вдумчивого читателя, собеседника.

Рабочий лист Тема: «Роль хронотопа в рассказе Татьяны Толстой « Ночь» 1. Хронотоп - это …………………………………… 2. Главные герои рассказа ………………………

Художественное пространство ( topos ) Детали интерьера Художественное время ( chronos ) Примечания ( наше восприятие худ. времени) Вывод: Общий вывод:

4. Что значит для Алексея Петровича слово ночь? 5.Каким вы представляете внутренний мир Алексея Петровича? 6. Чему учит нас этот рассказ? 7. Принято считать, что произведения Татьяны Толстой относятся к «жестокой прозе». Как вы думаете, почему?

«хронос» – время «топос» – место Хронотоп

хронология хронометр хронограф топоним топонимика топография

Черты хронотопа в литературе века: 1. Абстрактное пространство вместо конкретного. 2. Неопределенное место и время действия. 3. Память персонажа как внутреннее пространство развернутых событий.

Ванная комната КомнатаКвартира утром Коридор Кухня Лифт Улица Аптека Киоск с мороженым Пушкинская пл. Сны Алексея Петровича Художественное пространство

Вывод: 1. Существуют два мира: а) мир, выдуманный Алексеем Петровичем; б) мир реальный, полный опасностей. 2. Пространство влияет на ход событий, на жизнь главного героя, на его мировоззрение.

Утро Солнце передвинулось в другое окно Заря упала за высокие дома Зубчатые колеса тянут солнце вверх, а луну вниз Ночь Небо все усыпано звездами Художественное время

Вывод: 1. Временные обозначения дает герой (длительность происходящего) 2. Существование в настоящем времени ( прошлое не помнит, будущего нет)

Особенности направления «жестокая проза»: – Социально-критический пафос – Погруженность в быт – Видимое отсутствие «должного идеала» – Отказ от назидательности – Тема одиночества, душевной изоляции человека

Спасибо за внимание!