Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Воспитатели группы «Радуга»: Паршина Людмила Николаевна Безнигаева Татьяна Владимировна.
Цель. Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи. Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними. Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками. Воспитывать любовь и уважение к труду людей.
Проблема. Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
1 этап. Разработка проекта. - Подбор материала по теме. - Совместное составление плана работы. 2 этап. Формы и методы работы с детьми. Игровая деятельность. -Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто что делает», «Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи».
Пути реализации. -Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники». Познание. Ребенок и окружающий мир. -Посадка помидор, перца, баклажан, цветов. -Беседа «Можно ли вырастить рассаду на окне», «Что надо для хорошего роста растений?». -Рассматривание иллюстраций о растениях. -Составление альбома о наших растениях.
Пути реализации. Художественное творчество. -Изготовление аппликации из бумаги по теме: «Овощи». -Изготовление подписей для рассады. Коммуникация(развитие речи, художественная литература). -Заучивание стихов об овощах и фруктах. -Чтение художественной и познавательной литературы об овощах. -Отгадывание загадок и пословиц по теме. -Беседы об овощах и фруктах.
Пути реализации. Музыкальное воспитание. -Музыкальная игра «Огородная - хороводная». -Итоговое развлечение: «Здравствуй весна». 3. этап. Формы и методы работы с родителями. -Беседа с родителями о важности данной проблемы. -Оформление папки- передвижки «Огород на окне». -Привлечь родителей к пополнению посадок на окне. 4. этап. Презентация проекта. - Представление своего огорода на окне.
Методическое оборудование. 1. Подборка художественной литературы и иллюстраций. 2. Экологические уголки. 3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д. 4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и т.д.
Ожидаемые результаты. 1. Сформированность представлений о растениях. 2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру. 3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье) 4. Вовлечение в творческую деятельность. 5. Развитие познавательного интереса к природе. 6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Взаимодействие педагогов. 1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов. 2. Внедрение инновационных технологий 3. Личностный и профессиональный рост. 4. Самореализация.
Участники проекта Дети Родители Воспитатели
Мы посеяли рассаду.
Вот какая рассада.
Овощи.
Цветы.
Что нужно для богатого урожая?
Пословицы. «Пашню пашут, руками не машут» «Дело мастера боится» «Не начавши думай, начавши делай» «Труд кормит, а лень портит»
Загадки. 1.Он бывает, дети разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это…(перец) 2.В огороде стоит, ничего не говорит, Сам не берет и другим не дает. (пугало) 3.Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук)