Во-первых, в задание С1 сократилось число микротем исходного текста с 4 до 3. В тексте для прослушивания теперь 130 слов, вместо слов. Изменен и объем изложения. Теперь выпускнику нужно написать не менее 70 слов(в предыдущих вариантах не менее90 слов). Однако теперь текст читает не учитель-словесник, а ученикам будет предложена для прослушивания аудиозапись в течение 2,5-3 минут(прослушивать текст ученики будут 2 раза). Напоминаю, что раньше текст читался учителем 10 минут.
Во-вторых, в части 2 количество заданий с выбором ответа (уровень А) увеличилось с 3 до 7, количество с кратким ответом(уровень В) уменьшилось с 14 до 9. Изменилась очередность заданий в сравнении с вариантами КИМов прошлых лет. Также в тесты добавили задание (А5) по фонетике.
В-третьих, увеличился объем сочинения, сейчас он должен составлять не менее 70 слов(ранее не менее 50 слов). Также, на мой взгляд, задание С2.1. усложнили: ученикам предлагается дать свой комментарий к словам лингвиста и аргументировать ответ, приведя 2 примера из прочитанного текста, проиллюстрировав таким образом лексические и грамматические явления. Задание С2.2. осталось прежним.
0-17 баллов – «2» баллов - «3» 28-36баллов – «4» (из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) баллов – «5» (из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4)