Урок 2 «Луч и угол» Цели урока: 1)повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины; 2)ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла; 3)ознакомить с различными обозначениями луча и угла.
Математический диктант 1)AB, BD, AD, DC, BC, DM, AM. 2)AD, BC. 3)принадлежат: A, D, M; не принадлежат: B, E, C. 4)принадлежат: B,D; не принадлежат: A, M, E, C. 5)D; D- точка пересечения прямых BC и AM.
Решение задач Задача 1 Начертите прямую а и отметьте на ней точку О. Как называется часть прямой, состоящая из всех точек, лежащих по одну сторону от точки О? Как называется точка О? Задача 2 Назовите лучи, изображенные на рис.1
Задача 3 Сколько лучей, выходящих из точки А, изображено на рис.2? Какие лучи совпадают? Какие лучи вместе с их общим началом составляют прямую?
Задача 4 –К–Как называется фигура, изображенная на рис.3? –И–Из каких геометрических фигур состоит угол? –К–Как называется точка, из которой исходят данные лучи? Как она обозначена на рисунке? –К–Как называются лучи, исходящие из вершины? Назовите указанные лучи на рисунке. –К–Как обозначается угол, изображенный на рисунке? Задача 5 Начертите развернутый и неразвернутый углы. Чем они отличаются друг от друга?
Задача 6 На сколько частей делится плоскость сторонами угла?
Задача 7 По рис.4 назовите точки, принадлежащие: 1)внешней области угла; 2)внутренней области угла; 3)сторонам угла. Задача 8 Начертите угол MNK и проведите луч NE, исходящий из вершины данного угла и проходящий внутри угла. На сколько углов поделил этот луч данный угол? Сколько всего углов получилось?