Франсиско де Гойя Ряховский Александр 11 «А»
Франсиско Хосе де (1746–1828), испанский живописец, гравер, рисовальщик. С 1760 учился в Сарагосе. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко. С 1773 художник работал в Мадриде, в 1776–1791 выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 гобеленов с насыщенными по цвету и простыми по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений. Франсиско Хосе де (1746–1828), испанский живописец, гравер, рисовальщик. С 1760 учился в Сарагосе. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко. С 1773 художник работал в Мадриде, в 1776–1791 выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 гобеленов с насыщенными по цвету и простыми по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений.
С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов. Смелая новизна, острая выразительность линий и штрихов, контраст света и тени открывали новые пути развития европейской гравюры. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов. Смелая новизна, острая выразительность линий и штрихов, контраст света и тени открывали новые пути развития европейской гравюры.
В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Чрезвычайно трудные для него годы, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Чрезвычайно трудные для него годы, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни.
С 1824 Гойя жил во Франции, где писал портреты друзей, осваивал технику литографии. Искусство Гойи повлияло на формирование многих художественных явлений 19 века. Его воздействие ощущается в творчестве Жерико, Делакруа, Домье, Эдуарда Мане. Влияние его творчества на живопись и графику имело общеевропейский характер и сказывается вплоть до современности.