Технологические подходы к распределенному созданию учебного контента Александр Жариков Начальник ОСВО НИИ УЗ почта: моб. +7 (926)
Законопроекты Приказ РосОбрНадзора от No 885; Приказ Министерства образования и науки РФ от г. N 323; Приказ Министерства образования и науки РФ от No 588; Поручение Президента Российской Федерации от 31 октября 2009г. No Пр-2920: письмо Федерального агентства по образованию (Рособразования) от 24 декабря 2009г. No 2602/12-16; ФГОС ВПО.
Стандарты третьего поколения Все стандарты ФГОС ВПО нового поколения имеют п которым предусматривают, что: «Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно- библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно- методической литературы».
Требования к ЭБС Обеспечение доступом к ЭБС каждого обучающегося; Учебные и учебно-методические издания по основным изучаемым дисциплинам; Основания использования изданий в составе ЭБС договора с правообладателями; Учебная литература, изданная за последние 10 лет; литература по дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла за последние 5 лет; Одновременный индивидуальный доступ ко всей ЭБС не менее чем для 25% обучающихся; Одновременный индивидуальный доступ к каждому изданию, входящему в ЭБС, не менее чем для 25% обучающихся; Доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Регистрационные требования к ЭБС Наличие свидетельства о регистрации электронного СМИ в установленном порядке. Наличие свидетельства о регистрации используемой для организации работы ЭБС программы для ЭВМ или договора с правообладателем. Наличие свидетельства о регистрации используемой для организации работы ЭБС базы данных материалов (контента) ЭБС или договора с правообладателем.
Что такое социальные сети Инвестиции color.com $ Мобильность 85% (595 млн.) пользователь Facebook используют мобильную версию Технологии AlterGeo- сервис дополнительная реальность Контент Wikipedia- более 18 миллионов статей и 270 языковых разделов Кросплатформенность Вконтакте – более 12 тыс. сторонних приложений
Сервисы web 2.0 в образовательнии Wikimedia Foundation Inc – Wikipedia – Wikibooks – Wikiversity Skype – Skype Classroom Khan Academy – более 58 млн. прослушанных уроков Mindflash – Инвестиции в $
Эксперимент п/п ФИО преподавателя ДисциплинаУчебная группа 1 Бажданова Ю.В. Этика и психология деловых отношений ДЭФ-5 2 Галкина А.О. 3 Девяткин Е.А. Теория и практика конкуренцииДММ-3 4 Днепровская Н.В. Мировые информационные ресурсыДЭД-101, ЗКЕ Зеленецкая И.С. Русский язык как иностранныйПО, стажеры, 1 курс 6 Игнатова Н.Г. Математические методы исследования операций в экономике ДЭМ Казаков В.А. Проектирование систем управления знаниямиДНЕ-501 8,9 Калмыкова О.В., Черепанов А.А. Информатика и программированиеИКТ 1 курс 10 Невоструев П.Ю. 11 Сорокин А.С. Теория вероятностей и математическая статистикаДНМ-3, ВНМ-3
web 2.0 Blogger Twitter Google docs Блоги Wiki Личные страницы Библиотеки документов БРС SharePoint + LMS СДО «Виртуальный Кампус»
web 2.0
Польза от социальных сетей Популяризации образовательного процесса; – ВКонтакте. «Логико-Философский Клуб» 888 участников Реклама вуза; – Индексация поисковыми сетями Создания базы вероятных клиентов образовательных программ.
*
ЭБС Технологи web 2.0
КОНТЕНТ Инструменты разработки Инструменты защиты информации Инструменты публикации Соблюдение авторских прав, правовая культура
Фонды Учебные пособия, методические рекоммендации Диссертации, авторефераты, монографии Электронные курсы, научная периодика Депозиторий медиа контента Аудио, видео, изображения для создания контента Видеолекции, события, трансляции Инструментарий для создания контента Поддержка всех форматов видео, текстовых файлов, изображений Поддержка версионности и групповой работы (WiKi, блоги); создание и актуализация контента из Интернет
Электронная библиотека университета Инструменты защиты информации Программное шифорование Использование протокола https Применение цифровых сертификатов Инструментарий для создания контента Поддержка всех форматов видео, текстовых файлов, изображений Поддержка версионности и групповой работы (WiKi, блоги); создание и актуализация контента из Интернет
Электронная библиотека университета Инструменты защиты информации Применение в процессе регистрации
Электронная библиотека университета Инструменты защиты информации Применение в процессе создания знаний
Электронная библиотека университета Инструменты публикации Аппаратное обеспечение Высокоскоростные каналы передачи данных Кластерные системы Системы резервного копирования Программное обеспечение Медиа-конвертеры Видеокодеки Система управления сайтом Автоматизированные рабочие места Посетитель Слушатель Автор Редактор Администратор Бухгалтер
Электронная библиотека университета Основные Особенности размещение любого типа информации, включая видео, аудио, on-line трансляции с web – камеры; возможность интеграции с внешними порталами других библиотек, системами электронных платежей развитая система безопасности и защиты авторских прав, включая ограничения на скачивание информации, ограничения по времени доступа обязательная ссылка на авторство, что поддерживается использованием электронно - цифровой подписи (ЭЦП) Возможность просмотра с мобильных устройств
Электронная библиотека университета Основные преимущества Для слушателей Сосредоточение всех видов контента в одном месте Применение современных технологий поиска и представления контента Просмотр на мобильных устройствах Для авторов Кратчайший путь от создания материала до публикации Широкий выбор инструментов создания и представления, в том числе on-line Возможность назначения цены Для Вузов и библиотек Возможность интеграции и поиска внутри собственного депозитория Коммерческий эффект при отсутствии затрат на ПО и аппаратное обеспечение Соблюдение авторских прав
Александр Жариков Начальник ОСВО НИИ УЗ почта: моб. +7 (926)