Качество электронного обучения = Качество обучения? Гриценко Анатолий Гуманитарно-экономический и информационно- технологический институт (ГЭИТИ) a.gritsenko@geiti.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
EFQUEL - ведущее аккредитационное агентство Европы, специализирующееся на оценке качества и аккредитации e- learning программ, созданное при поддержке.
Advertisements

Методы оценки качества электронного обучения Тихомиров В.П. Научный руководитель МЭСИ, д.э.н., проф. Председатель Экспертного совета по информационным.
Семкина Т.А. заместитель генерального директора АККОРК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЕВРОПЕЙСКИМИ СТАНДАРТАМИ Москва, 29 сентября.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
LOGO Инструменты и опыт международной сертификации Козлов Алексей.
Организации по стандартизации Международные организации, входящие в структуру ООН International Organization for Standardization ( ISO) – международная.
Ведущий эксперт по сертификации систем менеджмента качества: СИДОРИН Александр Вячеславович заместитель руководителя органа по сертификации систем менеджмента.
Открытые образовательные ресурсы и их применение в учебном процессе Д.т.н., проф. Селетков С.Н. К.э.н. Днепровская Н.В.
ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕНДОРОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНИЙ ВУЗОВ В СФЕРЕ ИКТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент, зав. Лаборатории проблем технического.
Тенденции развития открытого и дистанционного образования М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. кафедрой прикладной информатики в образовании МЭСИ Институт Компьютерных.
Сроки: – п/п Project PartnerПартнер по проекту Консорциум партнеров 1. European Association of Distance Teaching Universities (EADTU)
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
E-learning в мире Материалы совместного семинара НИИ Управления знаниями и Консорциума «Электронный Университет» Что такое e-learning?
1 ПРОГРАММНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ: ОТ ДОГОВОРА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ Киев, октября 2015 г.
Особенности экспертизы образовательных программ с применением сетевого обучения, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий к.т.н.
Тольятти, 2009 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества.
Опыт работы по подготовке основных образовательных программ к общественно- профессиональной аккредитации Капралова Людмила Васильевна, начальник отдела.
Алексей Полковников, Президент Ассоциация управления проектами «СОВНЕТ», Представитель России IPMA Основные тренды развития проектного управления в России.
РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Об условиях обеспечения качества реализации образовательных программ в рамках деятельности университетов-участников УШОС Федеральная служба по надзору.
Транксрипт:

Качество электронного обучения = Качество обучения? Гриценко Анатолий Гуманитарно-экономический и информационно- технологический институт (ГЭИТИ)

План выступления 1)Обучение vs Электронное Обучение 2)Дидактика 3)Аргументы за разделение КЭО и КО 4)Аргументы за объединение 5)РФ - Лицензирование и аккредитация 6)Заключение

Электронное обучение принципиально новый процесс достижения компетенций? процесс достижения компетенций, поддержанный ИКТ?

Дидактика:: как мы учим? Анализ существующих компетенций на соответствие целям обучения Разработка траектории обучения Доставка учебных материалов Доставка квалифицированных ответов на вопросы и суждения Измерение степени достижения требуемой компетенции Обеспечение мотивирующей среды для обучения

Традиционное и электронное обучение:: аргументы за разделение критериев качества ЭО = новые возможности и проблемы Индивидуализация обучения Сетевое взаимодействие (web 2.0) Проблема мотивации Проблема ИКТ (устойчивость, безопасность и т.д.)

Стандарты, требования, рекомендации по качеству электронного обучения Руководство по качеству DETC (Distance Education and Training Council, - Совет по дистанционному образованию и обучению, США; EFQUEL (Сертификация UNIQUe) DLAE «Аккредитация дистанционного образования. Процессы и критерии» (the Special Interest Group in Distance Learning Accreditation in Europe, dlae.enpc.fr) - Группа по аккредитации дистанционного образования в Европе, ЕС; E-xcellence, критерии оценки качества электронного обучения (EADTU, European Association of Distance Teaching Universities, - Европейская ассоциация университетов дистанционного обучения, ЕС; Руководящие принципы электронного обучения (Canadian Recommended e-Learning Guidelines), Канада; Рекомендации проекта UNIQUe (European University Quality in eLearning, unique.europace.org) – Европейское Университетское качество в электронном обучении, ЕС; Рекомендации проекта QAA (Quality Assurance Agency for Higher Education, - Агентство по оценке качества в высшем образовании, Великобритания; Универсальный стандарт по сертификации программ электронного обучения CEL - Certification of e-learning (The international network for excellence in management development, EFMD, - Европейский фонд развития управления, ЕС; Знак качества BLA Quality Mark (BLA, The British Learning Association, learning.com) - Британская Ассоциация Открытого Образования, Великобритания; learning.com ISO/IEC FCD Information technology Quality management, assurance, and metrics Part 1: General approach (ISO, International Organization for Standardization, – Международная организация по стандартизации.

Традиционное и электронное обучение:: аргументы за объединение критериев качества Электронное обучение = подход для повышения эффективности процесса обучения Цели обучения и целевые группы обучения, а не новые возможности ИКТ находятся во главе угла Многие стандарты электронного обучения содержат большую часть, применимую в традиционом (обычном) и наоборот.

Лицензирование и аккредитация - РФ Лицензионные и аккредитационные показатели (количествинные) РФ. Как развивать электронное обучение? Общий подход критериев эффективного обеспечения процесса согласно целям обучения и целевым группам (пример, ENQA)

Вместо выводов Цели обучения и целевые группы превыше всего Внедряя электронное обучение, полезно опираться на существующие стандарты КЭО Динамика мотивации, компетенций и затрат обучающегося – существенный показатель качества любого обучения

Благодарю за внимание! (или электронное внимание?:) Гриценко Анатолий Гуманитарно-экономический и информационно- технологический институт (ГЭИТИ)