Рубин Юрий Борисович член-корреспондент Российской академии образования, председатель Аккредитационного совета АККОРК, член Совета директоров EFQUEL, доктор экономических наук, профессор МЕСТО E-LEARNING В МУЛЬТИСТАНДАРТНОМ ПОДХОДЕ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Москва, 9 июня 2011 года
Определение степени эффективности работы учебного заведения ВНЕШНЯЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Информирование и заверение заинтересованных сторон качество подготовки выпускников; гарантии качества образования; соответствие стандартам, применяемым на рынке образовательных услуг; конкурентоспособность образовательных программ и учебного заведения; ранги образовательных программ учебных заведений. работодатели; потребители образовательных услуг; органы власти и управления; руководство учебного заведения; общественные и профессиональные организации; академическая общественность; СМИ.
ЗАДАЧИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ; ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ; ОЦЕНКА ФАКТИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ, УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ И СТЕПЕНИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ; ОЦЕНКА ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ; ПОДТВЕРЖДЕНИЕ УРОВНЯ ПРИЗНАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ИНФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ДРУГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН О СВОЕЙ ПОЗИЦИИ.
МУЛЬТИСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД - ДОРОЖНАЯ КАРТА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТАНДАРТЫ КОНТЕНТА; СТАНДАРТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОНТЕНТА; МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ; СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТАНДАРТЫ ПРОЦЕССА СТАНДАРТЫ РЕЗУЛЬТАТОВ В МИРЕ В РФ
ОЦЕНКА E-LEARNING ОЦЕНКА КАЧЕСТВА E-LEARNING; ОЦЕНКА E-LEARNING КАК ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
МЕСТО E-LEARNING В СИСТЕМЕ ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОГРАММНЫЙ УРОВЕНЬ) КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОГРАММНЫЙ УРОВЕНЬ) Гарантии качества образования на программном уровне Разработка ООП Образовательные цели программы Политика и система обеспечения качества образования на уровне ООП Структура и содержание программы Учебно-методические материалы Технологии и методики образовательной деятельности Информационное обеспечение ООП Профессорско-преподавательский состав НИД и реализация ее результатов в учебном процессе Требования к абитуриентам Образовательные сервисы Ресурсное обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Организация и управление процессом реализации программы Участие работодателей в образовательном процессе Участие студентов в образовательном процессе
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА SMART E-LEARNING (ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) E-LEARNING КАК СРЕДСТВО ОРИЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ; АКТУАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ; ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ; ОПТИМИЗАЦИЯ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ УМК; ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ; ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС; СТРУКТУРИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ; РАЗВИТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ППС И СОТРУДНИКОВ; ПОВЫШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К АБИТУРИЕНТАМ; ПРЕВРАЩЕНИЕ СТУДЕНТОВ ИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПАРТНЕРОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ; ОПТИМИЗАЦИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ; СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ; РЕВИТАЛИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА; ВНУТРИВУЗОВСКИЙ АУДИТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ КАЧЕСТВА
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА SMART E-LEARNING (ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) E-LEARNING КАК ОБЪЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙ РАЗВИТИЯ E-LEARNING; 1, 2, 3, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРИВЕРЖЕННОСТИ E-LEARNING ВО ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЕ ВУЗА; ФОРМИРОВАНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ E-LEARNING В СРЕДЕ ППС И СОТРУДНИКОВ; ФОРМИРОВАНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ E-LEARNING В СРЕДЕ СТУДЕНТОВ; ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРИВЕРЖЕННОСТИ E-LEARNING ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ ВУЗА; ФОРМИРОВАНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ E-LEARNING В СРЕДЕ ПАРТНЕРОВ (ДОСТИЖЕНИЕ СОГЛАСИЯ); ФОРМИРОВАНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ E-LEARNING В СРЕДЕ КОНКУРЕНТОВ (ОБРЕТЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ); ФОРМИРОВАНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ E-LEARNING В СРЕДЕ АРБИТРОВ (ОБРЕТЕНИЕ ПРИЗНАНИЯ).
С п а с и б о !