Тема: Дифференциация звуков [c] – [ш]. Утро с котиком Мурзиком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» Составил: учитель – логопед.
Advertisements

Автоматизация звука [с]. Автоматизация звука [с] Артикуляционная гимнастика Звук [с] Звук [с] в слогах Звук [с] в словах Звук [с] в предложениях.
Гимнастика для язычка (звук и [С], [З]). Упражнения «Дудочка» и «Заборчик» помогают научиться выполнять любое движение языка без одновременных движений.
Логопед советует Подготовила: учитель-логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т. В.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Электронный дидактический материал Выполнила: Гордеева Т.Ю. учитель-логопед ГБДОУ 12 учитель-логопед ГБДОУ 12 Санкт-Петербург 2013 г.
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
Веселая гимнастика для язычка Веселая гимнастика для язычка.
Язычок делает зарядку для звуков [с], [з] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48.
Утром я встаю К зеркалу иду. Язычок зарядкой весёлой Я бужу.
Артикуляционная гимнастика для свистящих Звуков. Упражнение «Заборчик» Попросите ребенка улыбнуться, поместив верхние зубки на нижние. Удержите такое.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Презентация разработана учителем-логопедом МБДОУ д/с138 «Песенка» Краюшкиной И.А.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
«Посуда» 1.Знает ли Ваш ребенок названия посуды? Умеет ли правильно произносить их? Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у Вас дома. Пусть.
МДОУ 8 «Колосок». Квака любит улыбаться, Рот у Кваки до ушей, Хоть завязочки пришей. Губы растянуть в улыбке. Сомкнутые зубы не видны. Удерживать в таком.
Автоматизация звука [ш]. Артикуляционная гимнастика Звук [ш] Звук [ш] в слогах Звук [ш] в словах Звук [ш] в предложениях.
Транксрипт:

Тема: Дифференциация звуков [c] – [ш]

Утро с котиком Мурзиком

Котик Мурзик утром встал, чистить зубки побежал. Вправо – влево, вправо-влево Чистим зубки мы умело. Пополощем ротик, Как чистюля Котик. Дети подтягиваются. В улыбке открыть рот и кончиком языка, сильно «почистить» за нижними зубами 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз. Имитация полоскания рта.

Мурзик наш расческу взял, И причесываться стал. Мы за ним не отстаем; Все покажем язычком.

Дальше по порядку Делаем зарядку! Мурзик спинку выгибает.

Мурзик спинку прогибает Открыть хорошо рот, поднять язык, за верхние зубы.

А теперь чаёк попьём. Чай мы в чашечку нальём. Мурзик сыт, Мурзик рад! Мурзик любит всех ребят!

Артикуляция звуков При произнесении звука [c] губы растянуты в улыбке, язык – «горочкой», зубы – «заборчиком». При произнесении звука [c] губы растянуты в улыбке, язык – «горочкой», зубы – «заборчиком». При произнесении звука [ш] губы в форме «окошка», язык - «чашечкой». При произнесении звука [ш] губы в форме «окошка», язык - «чашечкой».

Характеристика звуков Звук [c] – согласный, глухой, твердый. Звук [c] – согласный, глухой, твердый. Звук [ш] – согласный, глухой, всегда твердый. Звук [ш] – согласный, глухой, всегда твердый.

Речевая зарядка Са – ша - са Са – ша - са Шо – со - шо Шо – со - шо Ус – уш – ус Ус – уш – ус Аш – ос - уш Аш – ос - уш Ша-ша-ша - мама моет малыша. Ша-ша-ша - мама моет малыша. Шу-шу-шу – я письмо тебе пишу. Шу-шу-шу – я письмо тебе пишу. Са-са-са – в лесу бегает лиса. Са-са-са – в лесу бегает лиса. Со-со-со – у Вовы колесо. Со-со-со – у Вовы колесо.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам Всю посуду заняла, Все до крошки раздала.

«Измени слово» c = ш Сутки – Сутки – Каска – Каска – Миска – Миска – Басня – Басня – Марс – Марс – Маска – Маска –

«Отгадай слово»...апка...анки...уба ква…...ина шала…...ипы...утки...ода насо…...ова...умка

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.- М.: Издательство ГНОМ и Д, с. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.- М.: Издательство ГНОМ и Д, с. Л.П. Успенская, М.Б. Успенский Л.П. Успенская, М.Б. Успенский Учись правильно говорить. – М.: Просвещение, с. Учись правильно говорить. – М.: Просвещение, с. Л.Г. Кобзарева, М.П. Резунова, Г.Н. Юшина Л.Г. Кобзарева, М.П. Резунова, Г.Н. Юшина Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., с. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., с.