Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Образованный человек – человек, в котором доминирует образ человеческий. А.В.Луначарский активныйсвободный способный к общению и сотрудничеству
Инновационное обучение- целенаправленно проектируемый, организуемый процесс обучения, управление которого осуществляется на использовании научных знаний Инновационное обучение- целенаправленно проектируемый, организуемый процесс обучения, управление которого осуществляется на использовании научных знаний должна обеспечить субъект практического, теоретического и ценностного отношения к миру ценностного отношения к миру субъект практического, теоретического и ценностного отношения к миру ценностного отношения к миру
традиционное обучение переход личностно-ориентированное обучение Самоценность личности: вырабатывает силу воли, учится управлять собой; учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; учится продуктивному общению Самоценность личности: вырабатывает силу воли, учится управлять собой; учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; учится продуктивному общению Развитие профессиональной компетентности: стремление к личностному развитию, креативность; мотивация и готовность к инновациям; понимание современных приоритетов образования; способность и потребность рефлексии Развитие профессиональной компетентности: стремление к личностному развитию, креативность; мотивация и готовность к инновациям; понимание современных приоритетов образования; способность и потребность рефлексии
Содержание образовательного процесса Чему учить? Как учить? Зачем учить? Новым видам деятельности Делай сам, я помогу личность с общечеловеческими ценностями
Планирование работы методического объединения при переходе к культурологическому образованию Цель: овладение учителями М/О знаниями теории современного обучения внедрение современных форм обучения диагностика педагогической деятельности приёмы научно- исследовательской работы ЗАДАЧИ:
Этапы реализации программы: Этапы реализации программы: гг. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Повышать профессиональный уровень Проектировать учебно-воспитательный процесс научиться Оценивать эффективность собственной деятельности
Планируемая деятельность
Направления реализации программы Учебный процесс: предметы историко – филологического цикла Внеклассная работа: деятельность учителей в МНОУ «Эрудит» формирование мировоззрения; воспитание духовно-нравственного здоровья личности; гражданское сознание; коммуникативные способности; эстетическая культура; ценностное отношение к окружающему миру; предоставление образцов нравственного поведения; расширение позитивного социального опыта
Основная школа Старшая школа (профильная) Предметы: «Русский язык», «Литература», «История», «Граждановедение» «История» историческое и культурное наследие страны. «Обществознание» формирование целостной картины мира. «Русский язык» культура речи. «Литература» эстетический вкус. «Мировая художественная культура» (интегрированный предмет): формирование у учащихся целостной, многомерной картины духовного развития человечества; расширение кругозора учащихся осмысление опыта взаимодействия людей в настоящем и прошлом; формирование толерантности; гражданская позиция; патриотизм; социальная адаптация учащихся
Краеведческая деятельность повышение образовательного уровня учащихся; воспитание достойных граждан своей страны; развитие творческих способностей учащихся ЗАДАЧИ Использование краеведческого материала на уроках: 1. Развивает внимание учащихся к фактам и явлениям окружающей среды; 2. Вырабатывает самостоятельное творческое мышление; 3. Способствует применению полученных знаний в жизни. Историческое краеведение Литературное краеведение
Ум заключается не только в знании,но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель. Учить надо не мыслям, а учить мыслить. И. Кант Куда не влекут способности, туда не толкай. Я.А.Коменский.