Оценка эффективности расходования средств местных бюджетов произведена по методике мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной.
Advertisements

1.1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТ По итогам 2011 года доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих.
Доля детей в возрасте лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных.
УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ Показатели данного раздела характеризуют организацию работы в муниципальном образовании по снижению административных.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, % В 2011 году удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных.
Изменение удельной величины потребления электроэнергии в многоквартирных домах, кВтч на 1 проживающего В соответствии с требованиями Федерального закона.
Охват населения (18 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные образования В 2011 году уровень охвата населения профилактическими осмотрами:
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. метров Наблюдается увеличение доли уровня обеспеченности жильём с 22,8 до 23,2.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- мае 2011 года.
Транксрипт:

Оценка эффективности расходования средств местных бюджетов произведена по методике мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства РФ от р (с изменениями от р). Проведенный анализ эффективности за 2011 год показал, что объем неэффективных расходов местных бюджетов имеет различную динамику по сравнению с прошлым годом: в сфере здравоохранения объем неэффективных расходов составил 769,7 млн. рублей (в 2010 году – 810,9 млн. рублей), в общем объеме расходов на здравоохранение неэффективные расходы составили 12,2% (в 2010 году – 15,2%); в сфере образования объем неэффективных расходов составил 665,1 млн. рублей (в 2010 году – 644,1 млн. рублей), в общем объеме расходов бюджетов муниципальных образований на общее образование неэффективные расходы составили 10,9% (в 2010 году – 11,9%); в сфере жилищно-коммунального хозяйства объем неэффективных расходов составил 343,2 млн. рублей (в 2010 году – 500,7 млн. рублей), в общем объеме расходов на жилищно-коммунальное хозяйство неэффективные расходы составили 7,7% (в 2010 году – 10,5%). Расчет неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления производился на основе нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, установленных постановлением Правительства Кировской области от /688 «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области на 2011 год». Ни в одном из муниципальных образований данный норматив не превышен, а соответственно неэффективные расходы на содержание органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отсутствуют АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Структура неэффективных расходов в сфере здравоохранения По сравнению с 2010 годом объемы неэффективных расходов в сфере здравоохранения снизились на 41,3 млн. рублей или на 5,1%. В 2011 году объем неэффективных расходов в сфере здравоохранения составил 769,7 млн. рублей. в том числе 717,3 млн. рублей на управление кадровыми ресурсами 40 млн. рублей на управление объемами стационарной помощи 12,4 млн. рублей на управление объёмами скорой медицинской помощи Объемы неэффективных расходов в сфере здравоохранения, млн. рублей Наиболее значительную долю (93,2%) в объеме неэффективных расходов на здравоохранение занимают расходы на управление кадровыми ресурсами год 2011 год 2.1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 86

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения Неэффективные расходы в сфере здравоохранения в 2011 году снизились по отношению к прошлому году на 5,1% (769,7 млн. рублей). Несмотря на это неэффективные расходы присутствуют во всех городских округах и муниципальных районах. Наиболее значительный объем неэффективных расходов наблюдается в городах Киров (259,3 млн. рублей), Вятские Поляны (46,9 млн. рублей), Слободской (34,8 млн. рублей) и Котельнич (31 млн. рублей), в Омутнинском (29,1 млн. рублей) и Уржумском (23,6 млн. рублей) районах. За отчетный период снизить объем неэффективных расходов удалось 26 муниципальным образованиям, в том числе более чем на 30% в г. Слободском (на 35,6%), Тужинском (на 40,8%), Бо- городском (на 38,4%), Советском (на 31,7%) и Арбажском (на 30,3%) районах. Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения составила 12,2%. Наиболее высокая доля неэффективных расходов в общем объеме расходов на здравоохранение отмечается в городах Кирово-Чепецк (25,3%), Вятские Поляны (21,7%) и Котельнич (21,1%), в Уржумском (18,4%), Немском (16,3%), Подосиновском (15,3%) и Верхнекамском (15,2%) районах, наименьшая – в Кирово-Чепецком (1,3%), Слободском и Фалёнском (8,4%), Советском (9,3%), Белохолуницком (9,4%) и Лебяжском (9,5%) районах. Муниципальные учреждения здравоохранения городов Вятские Поляны, Кирово-Чепецк, Котельнич, Слободской являются межтерриториальными центрами и оказывают медицинскую помощь жителям одноименных районов (или прикрепленных (близлежайших) территорий), что влечет за собой увеличение неэффективных расходов. с 14,38 до 25,35 с 12,19 до 14,37 с 10,15 до 12,18 с 0,01 до 10,14 87

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Динамика объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения, 2011 год в % к 2010 году Неэффективные расходы на кадровое обеспечение в сфере здравоохранения в 2011 году составили 717,3 млн. рублей, что на 8,8% больше, чем в 2010 году (659,6 млн. рублей). В отношении врачей и среднего медицинского персонала в 2011 году бюджетные средства были израсходованы эффективно. Неэффективные расходы на кадровое обеспечение связаны с неукомплектованностью врачебными кадрами и средним медицинским персоналом, а также превышением прочего персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения. Наибольшие неэффективные расходы наблюдаются в городах Киров (257,4 млн. рублей), Вятские Поляны (28,3 млн. рублей), Слободской (26,7 млн. рублей) и Омутнинском районе (28,4 млн. рублей), наименьшие – в ЗАТО Первомайский (2,7 млн. рублей), Богородском (3,1 млн. рублей), Кирово-Чепецком (3,4 млн. рублей) и Сунском (3,7 млн. рублей) районах. Снижение неэффективных расходов на кадровое обеспечение отмечается в 15 территориях, из них наиболее значительное в Тужинском (на 30,4%), Белохолуницком (на12,8%), Нагорском (на 12,8%) и Подосиновском (на 12,4%) районах. 88

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Изменение объема неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи, млн. рублей Неэффективные расходы на управление объёмами стационарной медицинской помощи в 2011 году значительно сократились: с 133,4 млн. рублей до 40 млн. рублей, или на 70% и выявлены только в 4 муниципальных образованиях: городах Вятские Поляны, Котельнич, Слободской и Яранском районе ( в 2010 году неэффективные расходы присутствовали в 30 муниципальных образованиях). В данных четырёх муниципальных образованиях также произошло снижение неэффективных расходов: в г. Слободском на 69,9%, г. Котельниче на 48%, г. Вятские Поляны на 29,7% и Яранском районе (на 48,9%). В 2011 году неэффективные расходы на управление объемами скорой медицинской помощи сложились в размере 12,4 млн. рублей, снизившись по отношению к 2010 году на 31,2%. Среди муниципальных образований большая часть неэффективных расходов на скорую медицинскую помощь выявлена в Подосиновском районе (2 млн. рублей), городах Киров (1,9 млн. рублей) и Котельнич (1,3 млн. рублей), наименьшая – в Советском (36,5 тыс. рублей) и Сунском (45,3 тыс. рублей) районах. Отсутствуют неэффективные расходы в 17 муниципальных образованиях. В городе Кирово-Чепецке, ЗАТО Первомайский, Афанасьевском, Верхнекамском, Даровском, Кирово- Чепецком, Котельничском, Лебяжском, Пижанском, Слободском, Унинском и Уржумском районах муниципальных образованиях в 2010 и 2011 годах отсутствовали неэффективные расходы на управление объемами скорой медицинской помощи. Мурашинский Малмыжский Оричевский Орловский Юрьянский Яранский Фалёнский Кильмезский Сунский АрбажскийОпаринский г. Котельнич Шабалинский Кумёнский Вятско- полянский Богородский Нолинский Нагорский Свечинский Ом утнинский г. Вятские Поляны г. Киров г. Слободской

Структура неэффективных расходов в сфере общего образования По сравнению с 2010 годом объемы неэффективных расходов в сфере общего образования выросли на 21,1 млн. рублей или на 3,3%. В 2011 году объем неэффективных расходов в сфере общего образования составил 665,1 млн. рублей. в том числе 548,3 млн. рублей на управление кадровыми ресурсами 116,8 млн. рублей в связи с низкой наполняемостью классов Объёмы неэффективных расходов в сфере общего образования, млн. рублей В структуре неэффективных расходов существенных изменений не произошло. Наиболее значительную долю (82,4%) в объеме неэффективных расходов на общее образование занимают расходы на управление кадровыми ресурсами ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Основная причина значительного объема неэффективных расходов в сфере образования – наличие малокомплектных школ в структуре сети общеобразовательных учреждений год2011 год 90

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Доля неэффективных расходов в сфере общего образования Неэффективные расходы в сфере общего образования в 2011 году выросли по отношению к прошлому году на 3,3% (21,1 млн. рублей). Наличие неэффективных расходов выявлено во всех городских округах и муниципальных районах. Особенно остро проблема неэффективного расходования бюджетных средств стоит в сельских районах области, что объясняется низкой плотностью населения и малой компактностью проживания, а также проблемной демографической ситуацией. Наиболее значительный объем неэффективных расходов выявлен в Афанасьевском (29,9 млн. рублей), Яранском (29,2 млн. рублей), Уржумском (28,8 млн. рублей), Кильмезском (26,1 млн. рублей), Унинском (23,8 млн. рублей), Даровском (22,5 млн. рублей), Омутнинском (21,9 млн. рублей), Советском (21 млн. рублей) и Шабалинском (20,9 млн. рублей) районах. Рост объемов неэффективных расходов отмечен в 33 муниципальных образованиях, наибольший рост в Шабалинском (на 89,8%), Даровском (на 68,6%), Кумёнском (на 67,9%), Богородском (на 67%), Пижанском (на 61%), Афанасьевском (на 58,1%) и Орловском (на 51,1%) районах. За отчетный период значительно снизить объем неэффективных расходов удалось в городах Киров (на 96%), Котельнич (на 84,1%), Кирово-Чепецк (на 80,1%) и Слободской (на 54,1%) районах. Доля неэффективных расходов в сфере общего образования составила 10,9%. Наиболее высокая доля неэффективных расходов в общем объеме расходов на общее образование отмечается в Богородском (44,3%), Унинском (32,3%) и Шабалинском (30,2%) районах. Наименьшая – в городах Киров (0,2%), Котельнич (0,3%) и Кирово-Чепецк (1%). с 25,07 до 44,29 с 15,71 до 25,06 с 8,55 до 15,7 с 0,01 до 8,54 91

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Динамика объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере общего образования, 2011 год в % к 2010 году Неэффективные расходы на кадровое обеспечение в сфере общего образования в 2011 году сложились в сумме 548,3 млн. рублей, что на 4,9% меньше, чем в 2010 году (576,7 млн. рублей). Неэффективные расходы на кадровое обеспечение присутствуют во всех муниципальных образованиях области, за исключением ЗАТО Первомайский. Неэффективные расходы на управление кадровыми ресурсами по педагогическому персоналу возросли с 83,4 млн. рублей в 2010 году до 111,4 млн. рублей в 2011 году, по прочему персоналу – сократились с 493,3 млн. рублей в 2010 году до 436,9 млн. рублей в 2011 году. Наибольшие неэффективные расходы наблюдаются в Уржумском (26,9 млн. рублей), Афанасьевском (26,3 млн. рублей), Кильмезском (24,2 млн. рублей) и Яранском (22,3 млн. рублей) районах. Снижение неэффективных расходов на кадровое обеспечение отмечается в 13 территориях, из них наиболее значительное в городах Киров (на 96%), Котельнич (на 87,4%) и Кирово-Чепецк (на 82%). В ЗАТО Первомайский в 2011 году отсутствуют неэффективные расходы на управление кадровыми ресурсами. 92

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Изменение объема неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов, млн. рублей Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в 2011 году составил 116,8 млн. рублей. По сравнению с 2010 годом объем неэффективных расходов по данной составляющей увеличился на 49,5 млн. рублей или на 73,4%. Среди муниципальных образований неэффективные расходы в связи с низкой наполняемостью классов отсутствовали, как и в прошлом году в городах Киров, Слободской и Кирово-Чепецком районе, где средняя наполняемость классов превысила нормативное значение. Наиболее значительный объем неэффективных расходов наблюдается в Шабалинском (8,8 млн. рублей), Яранском (7 млн. рублей), Верхошижемском (6,2 млн. рублей), Арбажском (5,9 млн. рублей), Свечинском (5,5 млн. рублей), Унинском и Советском (5,3 млн. рублей) районах. В большинстве территорий выросли неэффективные расходы в связи с низкой наполняемостью классов. Сократить неэффективные расходы удалось 8 муниципальным образованиям, особенно г. Кирово-Чепецку (на 57,9%) и Котельничу (на 38,5 %), Лузскому (на 42,6%) и Слободскому (на 36,5%) районам. г. Котельнич ЗАТО Первомайский Слободской Тужинский г. Кирово-Чепецк Кильмезский Опаринский Лузский

Доля неэффективных расходов в сфере жилищно- коммунального хозяйства, млн. рублей 2.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Неэффективные расходы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2011 году снизились по отношению к прошлому году на 31,5% и составили 343,2 млн. рублей. Наличие неэффективных расходов по итогам 2011 года присутствует в 16 муниципальных образо- ваниях. Наиболее значительный объем неэффективных расходов выявлен в городе Кирове (156,4 млн. рублей) и ЗАТО Перво- майский (87,7 млн. рублей). Доля неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства составила 7,7%. Неэффективные расходы составляют значительную часть в общем объеме бюджетов муниципальных образований на жилищно- коммунальное хозяйство: в том числе более 50% в ЗАТО Первомайский (75%), Котельничском (56,8%) и Мурашинском (54,3%) районах. Наименьшая – в городе Вятские Поляны (0,7%), Белохолуницком (0,22%), Вятскополянском (0,48%) и Куменском (0,56%) районах. с 18,5 до 156,4 с 8,6 до 18,4 с 1,1 до 8,5 с 0,01 до 1 94